Подходы к комплексному развитию территории (КРТ) в границах улиц Бекетова, Головнина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде пересмотрят в первом квартале 2025 года. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента GIPERNN.RU, на пресс-конференции 24 декабря рассказал зампредседателя правительства региона Иван Каргин.

Фото: Анастасия Малышева

Сейчас на площадку распространяется нереализованный договор развития застроенных территорий (РЗТ) — предшественник КРТ. По словам Ивана Каргина, это обстоятельство влечет за собой невозможность расселения всей улиц Бекетова.Вдобавок, участок отличается ограниченными площадью, плотностью застройки и инсоляцией.

Объединенные нормативы градостроительного проектирования позволяют изменить параметры плотности в рамках КРТ при условии, что инвестор возьмет на себя обязательство по строительству подземного паркинга. В связи с этим власти планируют пересмотреть подход к этой территории. При этом новые нормативы дают возможность не просто поменять плотность или высотность застройки, а найти баланс, добавил нам замгубернатора Сергей Морозов.

Мы впервые внедрили такой термин, как двор без машин. Наша задача — стимулировать инвестора к созданию парковочных мест в подземном пространстве. Для этого мы даем возможность инвестору в рамках того же самого баланса увеличить плотность застройки, чтобы он мог убрать все машины под землю, тем самым создав свободную территорию, — отметил Сергей Морозов.

Напомним, согласно ранее разработанному мастер-плану, под снос в районе улицы Бекетора определены около 200 ветхих и аварийных домов. Существующие здания преимущественно должны сохраниться в границах улиц Сибирцева — Горловской — Моховой, Рукавишниковых — Горловской — Заярской, а также между Светлогорской улицей и Светлогорским переулком. 

На их месте хотят построить современный жилой квартал с пятью детсадами, школой, новыми дорогами и коммуникациями. Благодаря так называемой реновации число жителей улицы Бекетова в Нижнем Новгороде может вырасти на 173%. 

Квартиры комфорт-класса у станции Варя