Проект железнодорожной ветки Мыза — Кстово направлен на согласование в Правительство РФ. Там должны определиться с моделью финансирования. Об этом сообщил руководитель Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский на итоговой пресс-конференции 27 декабря.

Фото: Мария Носырева

По его словам, вся необходимая проектно-сметная документация разработана и успешно прошла госэкспертизу. В ГЖД надеются, что финансирование будет выделено в 2025 году, но по какой схеме — пока неизвестно. Сумму, в которую обойдется строительство, тоже пока не называют.

Государство примет решение, и тогда мы с губернатором его озвучим. Это совместный проект, поэтому без Глеба Сергеевича [Никитина — прим. ред.] и министерства транспорта будет неправильно рассказывать. Но, чтобы вы понимали, цифры, которые ранее назывались, прошли экспертизу. Поэтому мы сейчас ждем, что скажет правительство, — сообщил Сергей Дорофеевский.

Он добавил, что данная инициатива прошла конкурсный отбор, в финале которого вместе с ней оказался инфраструктурный проект из Краснодара. Однако все необходимые материалы нижегородцы подали быстрее, поэтому от Москвы ожидают скорых положительных решений.

Напомним, что проект новой железнодорожной ветки Мыза — Кстово включает в себя строительство ТПУ в Кстове, реконструкцию инфраструктуры на Мызе и обустройство соединительной петли в районе станции Ройка.

Транспортно-пересадочный узел появится на кстовской улице Магистральной, его эскизы уже согласованы. Новая ветка позволит увеличить ежегодный пассажиропоток на 2,4 млн человек, поезда по ней будут курсировать в формате городской электрички.

Реализацию проекта сначала оценили в 2,3 млрд рублей, а потом цифра выросла до 3,5 миллиарда. В 2022 году ветку планировали сдать в эксплуатацию до 2025-го, но, похоже, в наступающем году в лучшем случае получится начать строительство. По подсчетам ГЖД, оно займет около трех лет.  

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²