К 2025 году в Дзержинске появится экотехнопарк по переработке литий-ионных аккумуляторов электротранспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания. Строительством займется предприятие госкорпорации «Росатом» — АО «Русатом Гринвэй». Как сообщает пресс-служба компании, проект по созданию экотехнопарка был презентован 23 мая на XIII международном форуме «Экология».
Новый завод будет включать семь технологических линий для сортировки и переработки батарей различного типа общей производительностью до 50 тысяч тонн в год. Технология глубокой переработки даст возможность извлекать из химических источников тока порядка 15 позиций вторичных ресурсов, среди которых алюминий, медь, магнитная фракция, никель-кобальтовый сплав, никель-железный сплав и литий-содержащий концентрат.
Экотехнопарк положит начало созданию в Нижегородской области комплексной системы с замкнутым циклом производства. По словам коммерческого директора компании «Русатом Гринвэй» Андрея Есаева, завод не только будет отвечать всем современным экологическим нормам, но и позволит использовать вторичные ресурсы для производства аккумуляторов электротранспорта.
Идеи о переходе на новое оборудование на электродвигателях невозможно воплотить без создания комплексной системы, которая будет отвечать всем экологическим нормам и позволит создать замкнутый цикл производства, — заявил Андрей Есаев.
Коммерческий директор «Русатом Гринвэй» также отметил социальные преимущества строительства экотехнопарка. С одной стороны, это появление новых рабочих мест, а с другой — потребность в квалифицированных кадрах, которая приведет к ранней профориентации молодежи.
Напомним, стоимость реализации проекта экотехнопарка в Дзержинске составит более 5 млрд рублей. Окончательное решение о начале строительства завода будет принято после проведения государственных экспертиз и общественных обсуждений. Благодаря запуску нового производства Нижегородская область может стать флагманом в решении задач по переходу на экологичный транспорт и создании системы рециклинга в сфере обращения с аккумуляторами электромобилей.
Комментарии