Около года в Нижнем Новгороде ждут согласования проекта и финансовой модели железнодорожной ветки Мыза — Кстово. Документация была направлена на утверждение в 2024 году и все еще не получила одобрения правительства РФ. Об этом корреспонденту GIPERNN.RU сообщили представители Горьковской железной дороги.

Фото: Мария Носырева

В 2024 году была разработана вся необходимая проектно-сметная документация для строительства новой ветки, она также успешно прошла госэкспертизу. Однако вопрос финансирования пока не решен. Местный филиал РЖД ждет ответа из Москвы.

Точные сроки проведения работ, сметная стоимость, а также источники финансирования могут быть определены только после завершения всех согласований и определения модели финансирования проекта Правительством РФ, — сообщили в ГЖД.

Напомним, что реализация проекта состоит из трех этапов: строительство соединительного железнодорожного пути станции Ройка, строительство ТПУ в Кстове и реконструкция железнодорожной инфраструктуры на Мызе.

Транспортно-пересадочный узел будет иметь площадь 1,1 тысячи кв.м . Он включит в себя современное здание вокзала с выходом на ж/д платформы и зону для пассажирских автобусов. По маршруту предполагается запустить свыше 20 пар поездов. Новая ветка позволит увеличить ежегодный пассажиропоток на 2,4 млн человек, составы будут курсировать по ней в формате городской электрички.

Планировалось, что реализация займет около трех лет. Сначала проект оценивали в 2,3 млрд рублей, позже сумма выросла до 3,5 млрд. Вероятно, сейчас и эти цифры уже не актуальны. Напомним, летом 2025 года губернатор Глеб Никитин попросил премьер-министра Михаила Мишустина поддержать инициативу по строительству новой железнодорожной ветки, важность которой возросла после присоединения Кстова в Нижнему Новгороду. По словам главы региона, строительство необходимо, чтобы замкнуть кольцо пригородных электричек. 

Нижегородская ярмарка
Продажа базы на Московском шоссе