Фото: Наталия Пылина

Более 120 километров трамвайных путей реконструируют и построят в Нижнем Новгороде в рамках комплексного развития Нижегородской агломерации. Также проект предполагает обновление подвижного состава. Реализация задумки призвана улучшить ситуацию в сфере пассажирских перевозок. Об этом 11 декабря сообщила пресс-служба регионального правительства со ссылкой на губернатора Глеба Никитина.

Представители кабмина рассказали, в рамках реализации мероприятий по обновлению трамвайного парка в столицу ПФО доставлен последний из 11 трамваев в ретро-стиле. Лизинг стилизованных по старину вагонов обошелся в 728 млн рублей: 650 млн рублей выделены из федеральной казны, еще 78,2 млн рублей добавил региональный бюджет. Первый такой состав вышел на городское кольцо в июле 2021 года. Отмечается, что ретро-трамваи имеют современное технического наполнение, «старинные» сиденья, поручни, освещение и интерьеры. При этом во всех салонах установлены кондиционеры и USB-зарядки для мобильных устройств.

Начинка у трамвая самая современная, выполненная с учетом всех требований доступной среды. Низкий пол по всей площади салона, расширенный проход, мягкий и плавный ход делают новые вагоны особенно комфортными, — подчеркнул мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

Напомним, согласно концепции модернизации общественного транспорта, презентованной замгубернатором региона Сергеем Морозовым минувшим летом, в Нижнем Новгороде должны появиться как минимум две новые трамвайные линии. Так, пути предполагается построить между центром Сормова и 7-м микрорайоном: строительство обойдется в 4 млрд рублей. Также трамвайную ветку должны продлить на 8 км от Мызы до поселка Новинки через автовокзал в Щербинках-2. 

Всего на развитие электротранспорта в столице Приволжья выделят ориентировочно 42,5 млрд рублей. Из них 25 млрд пойдут на ремонт 97 км рельсов и 34 тяговых подстанций, а также строительство двух трамвайных линий. Мероприятия станут первым этапом комплексной реформы общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Второй включит возведение новых линий метрополитена, канатной дороги и приобретение автобусов и потребует 69,3 млрд рублей. Подробнее о грядущих изменениях можно узнать в нашем специальном материале.

Квартиры комфорт-класса у станции Варя