Нижегородские депутаты предложили запретить транзит по Мызинскому мосту на время ремонта путепровода через улицу Суздальскую. С такой просьбой в Минтранс региона обратился профильный комитет Заксобрания. Для большегрузов следует предусмотреть объездные пути, считает его председатель Владимир Солдатенков.

Фото: управление информационной политики администрации Нижнего Новгорода

Ремонт путепровода у Мызинского моста обсудили на комиссии городской думы по транспорту и дорожному хозяйству 24 января. Как отметил первый замглавы МКУ «ГУММиД» Илья Курапов, работы проведут в течение двух лет, до конца 2026 года.

Депутат Мария Кузнецова поинтересовалась, нельзя ли их ускорить. Она напомнила, что в первый день введения ограничений нижегородцы из-за пробок опаздывали на работу. Илья Курапов объяснил, что на сроки в первую очередь влияет распределение финансирования. Так, на 2025 год предусмотрено 60 млн рублей, а в 2026-м планируется выделить еще около 130 миллионов. Помимо этого, скорость работ определяет их специфика.

Ремонт путепровода — это все-таки не ремонт дороги, это сложные технологии и процессы. У нас предусмотрена замена крайних балок пролетного строения, это долгий процесс. Мы, может быть, хотели бы полностью закрыть движение, но это вызовет коллапс в городе, который мы позволить себе никак не можем, — сказал замдиректора МКУ «ГУММиД».

В свою очередь, профильный комитет Заксобрания рекомендовал заказчику и подрядчику рассчитать, как можно оптимизировать график. Председатель комитета Владимир Солдатенков пообещал обратиться в Минтранс с просьбой перераспределить средства.

При этом депутаты раскритиковали подготовку к ремонту. Председатель комиссии гордумы Станислав Прокопович отметил, что на путепроводе нет ГАИ и аварийных комиссаров, из-за этого в первый день работ на улице Новикова-Прибоя были аварии и заторы. Также следует своевременно информировать об ограничениях всех участников дорожного движения.

На наш взгляд, подготовка должна быть более тщательной. Следует наладить взаимодействие с УГИБДД и службой аварийных комиссаров, оперативное участие которых при возникновении ДТП поможет избежать образования заторов. Также в этот период должна быть продумана логистика движения большегрузов с вводом ограничений и объездных путей ремонтируемого участка, — подчеркнул Станислав Прокопович.

Капитальный ремонт путепровода разделили на три этапа, чтобы не ограничивать движение полностью. Сейчас на нем частично перекрыты две полосы в сторону заречной части Нижнего Новгорода. Водителям доступны четыре полосы — по две в каждом направлении. Работы стоимостью около 236 млн рублей выполняет ООО «Дорморстрой».

Мызинский мост, в который входит путепровод, капитально ремонтируют впервые почти за 45 лет. Ранее мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев сообщал, что масштабное обновление переправы будет проводиться поэтапно в течение нескольких лет.

Продажа производственных площадей 14 730 кв.м