Архитектурно-художественную концепцию внешнего облика изменили для улицы Рождественской в Нижнем Новгороде. Это сделано для модернизации фасадов и упорядочивания размещения информационных конструкций. Соответствующее постановление за подписью и.п. главы города Дениса Скалкина, а также форэскизы обновленного дизайн-кода размещены на сайте мэрии.

Фото: Наталия Пылина

Как говорится в пояснительной записке к документу, анализ территории выявил неудовлетворительное состояние наружного информационного оформления объектов. Значительная часть конструкций устарела, выполнена из ненадлежащих материалов и расположена хаотично, без учета архитектурных и стилистических особенностей зданий.

Концепция определила места, цветовые решения, а также шрифты, допустимые для использования в конструкциях. Кроме этого, дизайн-кодом установлены места и типы размещения нестационарных торговых объектов (НТО): тележек, киосков и павильонов. Они сосредоточатся на площади Маркина.

Кстати, вместе с Рождественской дизайн-коды разработали и утвердили для почти 30 улиц Нижнего Новгорода. Среди них Варварская, Большая Покровская, Ванеева, Стрелка, Белинского и Минина. До конца 2023 года в Нижнем Новгороде планируется принять архитектурно-художественные концепции еще для семи улиц.

Напомним, требования к размещению наружной рекламы на фасадах зданий начали менять к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году. Новые правила учитывают соотношения размеров между вывесками и фасадами, расстояния от окон и дверей. Кроме того, конструкции должны гармонично вписываться в стилистику городской среды.