В Нижнем Новгороде утвердили архитектурно-художественную концепцию проспекта Ленина. Единый дизайн-код введут для информационных конструкций на зданиях, расположенных на участке между улицами Июльских Дней и Космонавта Комарова. Соответствующее постановление подписал глава города Юрий Шалабаев в четверг, 14 апреля. Документ размещен на сайте мэрии.
Дизайн-код разработан с целью упорядочить размещение рекламных и других вывесок на проспекте. Они должны быть выполнены в едином стиле, чтобы сформировать полноценную архитектурно-художественную городскую среду, говорится в пояснительной записке к постановлению.
По мнению властей, текущее состояние наружной рекламы на проспекте Ленина оставляет желать лучшего. Это проиллюстрировали на примерах жилых домов и других зданий. Например, правилам противоречит оформление многих конструкций, размещенных на фасадах коммерческого института, кинотеатра «Россия», ТЦ «Муравей» и других объектов. Вместе с тем для каждого из них показан допустимый дизайн.
Чтобы привести фасады к единому стилю, в документе прописали требования, как должны выглядеть информационные конструкции. Например, в части цветовой гаммы выбраны сдержанные тона. При этом они должны быть едиными в пределах одного здания и гармонично смотреться с его колористическим решением. Что касается шрифта, то для основной части вывески выбираются прописные буквы Inter Bold, а вспомогательные оформляются строчной прописью Inter Regular.
Не допускаются к использованию акцидентные, декоративные и те шрифты, которые имитируют каллиграфию. Буквы нельзя искажать, в том числе растягивать, пользоваться интервалами разной длины и смещать символы со строки в пределах одного слова.
Напомним, единый дизайн-код также на днях ввели для проспекта Молодежного и улицы Веденяпина в Нижнем Новгороде. Ранее художественная концепция была принята для Большой Покровской, Варварской, Минина, Алексеевской, Пискунова, Рождественской, Большой Печерской, Максима Горького и других центральных улиц города.
Комментарии