Госэкспертиза одобрила проект реконструкции Городецкого гидроузла второго этапа. Модернизация гидротехнического сооружения включает в себя модернизацию судоходных шлюзов № 15 и 16, строительство дополнительной камеры шлюза и углубление судоходного канала по Волге до Нижнего Новгорода. Положительное заключение на документацию и результаты инженерных изысканий выдано 18 августа, сообщается на портале ГИС ЕГРЗ.

Фото: Наталия Клёсова

Разработка проекта велась по заказу ФКУ «Ространсмодернизация» силами нескольких компаний. В том числе это институт «Ленгипроречтранс», НПА «Севморгеология», Центр безопасности транспортных систем, Инжиниринговый центр ГОЧС «Базис» и АО «Монолитное строительное управление-1». Последняя организация также выступает подрядчиком, на которого возложена реконструкция гидроузла.

Проект первого этапа работ был согласован госэкспертизой в минувшем марте. Он включает строительство шлюза № 15а, реконструкцию шлюзов № 15 и № 16, а также углубление дна на наиболее мелководных участках Волги. Эти работы планируется завершить до конца 2024 года, сообщил ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев. Подготовка площадки началась минувшей весной.

На втором этапе будут проведены оставшиеся дноуглубительные работы и реконструирована дамба. Завершить их необходимо в 2026 году. В начале августа президент РФ Владимир Путин велел принять дополнительные меры, чтобы модернизация гидроузла была окончена вовремя.

Ранее мы писали, что техническое состояние дамбы Нижегородской ГЭС вызывает вопросы не только у жителей Заволжья, но и у губернатора Глеба Никитина. Местные горожане жалуются на разрушения, которые они наблюдают на мосту. Глава региона сообщил, что власти намерены снизить нагрузку на него, усилив контроль за проездом большегрузов.

База отдыха на Горьковском море