Готовность станций фуникулера в Нижегородском кремле варьируется от 70% до 95%. Наибольший процент — у верхней, расположенной в стенах крепости. Завершить строительно-монтажные работы планируется до конца 2022 года. Об этом управляющий делами правительства Тимофей Шульга рассказал на заседании комитета Заксобрания по бюджету и налогам 24 октября.

Источник: пресс-служба правительства Нижегородской области

На верхней станции фуникулера пока не завершены электромонтажные работы и благоустройство территории. Также подрядчику предстоит закупить мебель и оборудование в кафе, которое разместится в одном из залов. Особенностью соседнего помещения в этой станции станет стеклянный пол, сквозь который посетители смогут посмотреть на музеифицированный фрагмент водонапорной башни.

На нижней станции строителям необходимо завершить фасадные и кровельные работы, а также выполнить отделку. Как пояснил Тимофей Шульга, дополнительных залов здесь не предусмотрено: помещение будет предназначено только для входа и выхода пассажиров. Вместе с тем, в отличие от современной верхней, нижнюю станцию приблизят к историческому облику.

Тоннель под кремлевской стеной уже пройден, забетонирован. Строители заканчивают монтаж опалубки и арматуры в районе подпорных исторических стенок. В ближайшие две недели рассчитываем принять бетон, завершить бетонирование наклонной части и перейти к закрытию тоннеля и работам по водоотведению, — добавил управляющий делами правительства.

К монтажу оборудования для подъемника приступят в последние дни октября. Им займется ООО «Доппельмайр Раша», ранее поставившее технику. Выполнить свои обязательства компания должна до конца декабря. По словам Тимофея Шульги, кабинка фуникулера вместит до 40 человек. Время поездки от одной станции до другой составит около двух минут.

Напомним, изначально запустить подъемник в кремле планировалось к 800-летию столицы Приволжья в 2021 году. Затем сроки сдвинули на минувшее лето, но и тогда нижегородцы не смогли прокатиться на вагончиках. Несмотря на то, что теперь завершить работы планируется до конца 2022 года, депутаты посоветовали не торопиться с запуском фуникулера.

Как житель города, я бы не возражал, чтобы вы, не торопясь, это сделали не зимой, а весной, — подчеркнул Юрий Лебедев.

Генеральным подрядчиком по строительству подъемника выступает ГП НО «ДиРОН». Первоначальная стоимость реализации проекта составляла 926 млн рублей, однако к сегодняшнему дню эта цифра выросла до 1,3 млрд рублей или более чем на 30%. Сам подрядчик объяснил удорожание сложностью объекта и повышением цен на материалы.

Продажа производственно-складских баз
Шикарный особняк в центре Батуми