Нижнюю станцию фуникулера построили у стен Нижегородского кремля. Судя по архивным снимкам, облик одноэтажного павильона у храма Иоанна Предтечи приближен к историческому — подобным образом он выглядел при первом запуске подъемника в конце XIX века. Хотя сама станция выглядит полностью завершенной, около нее еще можно заметить рабочих и складированные стройматериалы. Об этом сообщает корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU, посетивший площадку 21 июня.
Изначально исторический кремлевский фуникулер, построенный накануне Всероссийской промышленной ярмарки в 1896 году, планировали восстановить к 800-летию Нижнего Новгорода. Однако уложиться в поставленные сроки не удалось, после чего дедлайн работ неоднократно переносили. Причинами назывались задержка дополнительных изысканий, а также резкое удорожание и дефицит стройматериалов.
Монтаж рельсового хода и прокладка кабельной трассы фуникулера стартовал в конце минувшей зимы, а весной завершилось строительство верхней станции подъемника, расположенной возле НГХМ. К благоустройству прилегающей территории и пусконаладке планировалось приступить весной — при наступлении благоприятной погоды, ранее рассказали GIPERNN.RU в управделами кремля.
В текущем июне стало известно, что фуникулер могут сдать в эксплуатацию летом-осенью 2023 года. Очередная задержка в сроках обусловлена в том числе необходимостью проводить дополнительные исследования из-за схода грунта, прошедшего на склоне у Северной башни весной. Также возникли сложности при переговорах с компанией Doppelmayr по вопросам поставленного оборудования для фуникулера и пусконаладочных работ.
Напомним, генеральным подрядчиком по строительству фуникулера в Нижегородском кремле выступает ГП НО «ДиРОН». Первоначальная стоимость реализации проекта составляла 926 млн рублей, однако затем цена работ выросла до 1,3 млрд рублей, то есть более чем на 30%.
Вместимость вагончика фуникулера составит 40 человек, а время поездки между станциями — около двух минут. Особенностью верхней станции станет стеклянный пол, сквозь который можно увидеть музеефицированный фрагмент водонапорной башни.
Комментарии