Нижегородцы возмущаются из-за постоянных перебоев, которые происходят в работе трамваев № 6 и № 7. С весны на сормовском кольце ведется благоустройство возле новых путей. В связи с этим трамваи то и дело не выходят в рейсы или едут по сокращенным маршрутам. Актуальная информация об ограничениях не всегда доводится до пассажиров своевременно.
Центр развития транспортных систем (ЦРТС) Нижегородской области ежедневно публикует в соцсети «ВКонтакте» сведения об изменениях в движении общественного транспорта. Однако маршруты № 6 и № 7 сокращают или отменяют так часто, что люди просто не успевают следить за актуальностью этих сообщений.
Трамваи 6 и 7 не ходят от станции Варя (15.10.24 г.). Нас об этом не проинформировали, люди стоят и ждут… Почему не сообщают, когда они будут ходить? — пишет читательница GIPERNN.RU Лидия Викторовна.
Под постами в официальном паблике «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации» можно найти массу негативных комментариев. Горожане жалуются на невозможность нормально перемещаться по сормовскому кольцу в часы пик и негодуют по поводу того, что реконструкция затянулась на два года.
Когда закончится бардак с трамваями 6 и 7. Все устали уже. Сколько можно?! Примите меры! — требует Вера Михайловна.
В ответ представители ЦРТС объясняют, что изменения на маршрутах связаны с необходимостью проведения работ по благоустройству. По данным ООО «Экологические проекты», которое занимается модернизацией трамвайных путей в Нижнем Новгороде, работы должны завершиться в ноябре 2024 года. Движение по маршруту трамвая № 7 обещают возобновить в октябре.
Однако нижегородцы утверждают, что заявленные работы в действительности не ведутся или же ведутся со значительными перерывами. По словам сразу нескольких комментаторов, между рельсами и тротуарам оставлены зазоры, возле трамвайных путей не везде работает освещение.
Все бросили, не доделав. Между бетонным основанием у рельсов и прилегающим тротуаром большие промежутки. Перепрыгиваем местами. Где промежутка нет, просто насыпан гравий. А скоро дождь, снег — грязь будет ужасная, — негодует Вероника Савельева.
Напомним, в Нижнем Новгороде реализуется масштабная программа по модернизации трамвайной сети. Работы по концессии выполняет ООО «Экологические проекты», сумма контракта составляет 50,4 млрд рублей. Замена путей в Сормовском районе завершилась в марте 2024 года, после чего трамваи № 6 и № 7 возобновили движение по сормовскому кольцу. С тех пор на прилегающей территории выполняют благоустройство.
Продолжаются работы по перекладке рельсов в Гордеевке, участок возле храмов пока остается нетронутым. Здесь трамвайные пути планируется поменять местами с дорогой, чтобы уменьшить негативное влияние на расположенные рядом храмы. Нижегородцы опасаются, что из-за этого возобновление полноценного движения по маршрутам № 6 и № 7 может затянуться еще больше.
Напомним, модернизация трамвайной инфраструктуры в Нижнем Новгороде должна завершиться до конца 2026 года. К этому моменту предполагается переложить 149 км путей, закупить 170 новых вагонов, реконструировать 15 тяговых подстанций и три депо. Большой фоторепортаж о том, где и как идет глобальная реконструкция, смотрите здесь.
Комментарии