В Нижнем Новгороде вновь ищут подрядчика для разработки проекта реконструкции гидротехнических тоннелей реки Ржавки в Ленинском районе. Сейчас продолжается прием заявок на участие в конкурсе с начальной ценой контракта около 54,6 млн рублей. Его итоги подведут 26 декабря, сообщается в материалах госзакупки. Выполнить инженерные изыскания и подготовить документацию будущий исполнитель должен до 31 октября 2024 года.

Фото: Ирина Елфимова

Тоннель Ржавки, впадающей в Оку, проходит в районе Заречного бульвара, улиц Баумана и Матросской. Комплекс водопропускных сооружений реки является продолжением системы стоков дренажно-ливневых каналов, отводящих воду с территорий Канавинского, Автозаводского и Ленинского районов. Заказчиком его реконструкции выступает городское управление инженерной защиты. Работы оплатит муниципальный бюджет: деньги выделят в рамках программы благоустройства.

Для разработки проекта предварительно потребуется провести инженерно-геодезические, геологические, экологические изыскания и археологическое исследование. Нужно обследовать и обмерить фундаменты, стены и несущие конструкции зданий, расположенных на просадочных грунтах на территориях с оползневыми явлениями. Также необходимо выполнить обследование состояния тоннелей и по его результатам разработать технические решения для реконструкции.

В том числе техзадание предусматривает разработку проекта для расчистки, укрепления дна и откосов канала открытого русла Ржавки в районе улиц Шлиссельбургской и Премудрова: длина участка составляет 1275 метров. Будут подготовлены решения для реконструкции двух веток тоннеля под Заречным бульваром протяженностью около 3200 метров, ветки вдоль улиц Шлиссельбургской и Премудрова в 1155 метров. Кроме того, четыре ветки в границах улиц Баумана и Матросской длиной 2415 метров предлагается демонтировать.

По результатам обследования и на основании технико-экономических показателей потребуется решить, достаточно ли будет восстановить существующие тоннели Ржавки или потребуется устройство новых. Во втором случае планируется спроектировать три ветки канализационного коллектора по 350 метров длиной. Они расположатся в районе ТЦ «Муравей» и будут прокладываться закрытым способом, а остальной участок — открытым.

Еще одно проектное решение коснется спрямления выходного русла реки до впадения в Оку: в результате его протяженность может уменьшиться с 825 до 500 метров. Будет ли это возможно, покажет проект планировки и межевания территории. Если укоротить трассу реки не получится, ее оставят прежней, а русло расчистят.

Напомним, гидротехнические тоннели Ржавки, находящиеся под пешеходной зоной Заречного бульвара, находятся в аварийном состоянии. Разгерметизация стыков в том числе приводит к выносу грунта. В 2022 году разработкой проекта реконструкции занимался другая компания — Проектно-изыскательский институт «Кубаньводпроект». Он не выполнил часть работ вовремя из-за высокого уровня воды, но был готов завершить их позже. Однако из-за срыва срока управление инженерной защиты решило расторгнуть контракт стоимостью 31,4 млн рублей в одностороннем порядке.

Неудовлетворительное состояние гидротехнического тоннеля Ржавки, следствием которого является подвижность грунтов, беспокоит местных жителей. Они пишут, что из-за этого откладывается благоустройство Заречного бульвара. Однако аварийность системы не является препятствием для строительства канатной дороги через Оку, отмечают горожане. Одна из станций воздушной переправы должна расположиться у Заречного бульвара. Подробнее о масштабном инфраструктурном проекте, читайте в специальном материале GIPERNN.RU.

База отдыха на Горьковском море