Реконструкцию Городецкого гидроузла показали с высоты птичьего полета. Масштабные работы начались весной 2023 года: сейчас они идут в графике. На днях стройплощадку посетили министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев, глава подрядной компании АО «МСУ-1» Илья Зюбин, а также и. о. гендиректора ФКУ «Ространсмодернизация» Евгений Туриев.
На опубликованных «Ространсмодернизацией» кадрах видно, что стройплощадка протянулась на сотни метров — от шлюзов гидроузла и дальше вниз по Волге. Здесь трудятся более 500 человек, задействованы свыше 100 единицы тяжелой техники, включая плавсредства, необходимые для работы на воде. На левом берегу размещены стройматериалы, груды песка и гравия, а также городок для строителей.
Сейчас суда проходят через камеру гидроузла № 16. Их пассажиры и владельцы, проплывая вдоль стройплощадки, слышат грохот от проводимых работ и могут оценить их масштаб, рассказал корреспондент GIPERNN.RU с места событий. По данным ФКУ «Ространсмодернизация», сейчас там погружают шпунт для сооружения котлована камеры 15А. Готовность оградительной земляной дамбы № 10 достигла 70%. Завершены измерения для проведения дноуглубительных работ в нижнем подходном канале.
Реконструкцию Городецкого гидроузла проводит АО «Монолитное строительное управление — 1» по заказу Росморречфлота. Она разделена на два этапа. Сначала будет построен шлюз № 15а и обновлены шлюзы № 15 и № 16, а также углублены наиболее мелководные участки Волги. По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, эти работы планируется завершить в 2024 году. Окончание реконструкции дамбы и оставшесея дноуглубление намечены на 2026-й.
Изначально на обновление гидротехнического сооружения планировалось направить около 21 млрд рублей, в 2024 году эта сумма выросла до 32 миллиардов.
По итогам работ должна быть обеспечена 4-метровая глубина Волги для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Пропускная способность гидроузла увеличится с 3,6 до 20 млн тонн.
Напомним, суд обязал Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области отремонтировать мост над шлюзами Городецкого гидроузла. На нем обнаружили дефекты, которые могут привести к авариям. Внеплановые восстановительные работы на переправе начались весной: в связи с ними на дороге периодически вводится реверсивный режим.
Комментарии