Строительство станций фуникулера в Нижегородском кремле вышло в финальную стадию. В настоящее время верхняя, расположенная около НГХМ, выглядит полностью завершенной. Нижняя станция у храма Иоанна Предтечи также кажется готовой, однако у одного из фасадов пока можно заметить строительные леса. Об этом сообщает корреспондент Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU, на днях посетивший площадки.

Фото: Анастасия Малышева

В феврале на нижней станции фуникулера оставалось завершить отделку внутренних помещений, ранее сообщили нам в управлении делами правительства Нижегородской области. Тогда же параллельно велось устройство тоннеля. Часть этих работ приостанавливали на время сильных морозов, не позволяющих проводить прием и прогрев бетона.

В последнем месяце зимы также начался монтаж основный конструктивных элементов технологического оборудования — рельсового хода и кабельной трассы. К благоустройству территории у фуникулера планируют приступить весной — при наступлении благоприятной погоды. На тот же период намечена пусконаладка подъемника

Ввод в эксплуатацию будет осуществлен после проведения пусконаладочных работ и прохождения всех строительных проверок контролирующими органами, — добавили в управлении делами нижегородского правительства.

Напомним, исторический кремлевский элеватор был построен перед Всероссийской промышленной ярмаркой в 1896 году. Спустя более века — к 800-летию Нижнего Новгорода — его решили восстановить. Тем не менее сроки работ неоднократно переносили. Как ранее пояснили в управделами кабмина, причинами тому стали увеличение сроков дополнительных изысканий, резкое удорожание и дефицит стройматериалов. 

Генеральным подрядчиком на объекте выступает ГП НО «ДиРОН». Первоначальная стоимость реализации проекта составляла 926 млн рублей. В 2021 году стало известно, что она выросла до 1,3 млрд рублей, то есть более чем на 30%. 

Вместимость вагончика фуникулера составит 40 человек, а время поездки между станциями — около двух минут. Особенностью верхней станции станет стеклянный пол, сквозь который можно  увидеть музеефицированный фрагмент водонапорной башни. Нижняя станция будет отличаться стилизацией под исторический облик. 

Производственные площади
База отдыха на Горьковском море