В Нижнем Новгороде назвали причины затянувшейся реконструкции трамвайных путей, которая ведется в Сормовском районе. Подрядчики объяснили задержку финансовыми сложностями и необходимостью замены грунта на проблемных участках работ. Ход ремонта с ними обсудили депутат регионального Заксобрания Михаил Першин, председатель комитета по транспорту Владимир Солдатенков и замглавы областного Минтранса Денис Рябинин.

Фото: Михаил Першин / Telegram

Из-за проблем с финансированием место выполнения работ оказалось не обеспеченным в достаточным количеством техники и людей, передает разъяснения подрядчиков Михаил Першин в своем Telegram-канале. В настоящий момент недостаток восполнен: рабочие наверстывают упущенное время в усиленном режиме. Дополнительные сложности вызвали участки на улицах Циолковского и Народной. Здесь предстоит заменить излишне плотный грунт. На это направлены основные ресурсы исполнителя, говорится в сообщении депутата.

Сейчас готовность сормовского участка трамвайных путей оценивается на 70%. Он пролегает от Московского вокзала до центра Сормова и улицы Ярошенко, где проходят маршруты трамваев № 6 и № 7. Завершение работ на этом отрезке намечено до конца года, а запуск движения — в первом квартале 2024-го. 

Весной на рельсы встанут новые вагоны повышенной вместимости, выпущенные на заводе в Ворсме специально для 6 и 7 маршрутов. Они полностью заменят старые поезда до конца 2024 года, — рассказал Михаил Першин своим подписчикам.

Напомним, реконструкция трамвайных путей также проходит в нагорной части Нижнего Новгорода. Завершить работы на участке от Мызы до улицы Натова планируется до декабря 2023 года. После этого запустят движение составов № 5 и № 19. Также работы охватят другой отрезок путей — между улицами Терешковой и Белинского. Проект планировки территории для этих целей одобрен Минградом региона. 

Модернизацию трамвайного сообщения в Нижнем Новгороде проводит ООО «Экологические проекты» в рамках концессионного соглашения: общая стоимость работ составляет 50,4 млрд рублей. В течение пяти лет компания заменит почти 150 км путей, приобретет 170 вагонов, обновит 15 тяговых подстанций и два трамвайных депо.