Фото: Sitronics Group

Компания «Русатом Гринвэй» намерена построить экотехнопарк по переработке аккумуляторов в Дзержинске Нижегородской области. Об этом стало известно в ходе круглого стола, прошедшего на базе ННГУ имени Лобачевского 15 июня. Мероприятие организовала комиссия Общественной палаты России по экологии и охране окружающей среды, сообщает пресс-служба ОП РФ.

Экотехнопарк «Центр» обеспечит переработку аккумуляторов железнодорожного и электротранспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания. Он включит в себя пять технологических линий для сортировки и переработки каждого типа батарей. На предприятии будут использованы передовые решения в области экологической безопасности: современные технологии очистки воздуха и сточных вод, а также автоматизированные системы контроля состояния окружающей среды.

Проектная документация по экотехнопарку пройдет госэкспертизу и общественные обсуждения в 2022 году. После этого инвестор сможет принять решение о начале строительства объекта.

Напомним, Нижний Новгород стал одним из пилотных регионов по развитию электротранспорта в России. До 2025 года в городе планируется построить 200 станций для зарядки таких автобусов и легковых автомобилей. Первую ЭЗС недавно установили в аэропорту Стригино: электробус отсюда до станции метро «Парк Культуры» запустят в 2021 году

В настоящее время не менее 40% вредных выбросов в больших городах приходятся на долю работающего на бензине и природном газе транспорта. Предполагается, что замена традиционных автобусов на электрические уменьшит негативное влияние на окружающую среду.

Преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего, и сейчас мы только в начале пути. Переход на новое оборудование на электродвигателях требует важного системного шага — создания эффективной системы переработки аккумуляторов электромобилей и источников бесперебойного питания, — подчеркнула председатель комиссии ОП РФ Елена Шаройкина.

По ее словам, сегодня батареи в основном отправляются на полигоны, что влечет за собой образование объектов накопленного вреда. Кроме того, в их переработке есть еще одно преимущество: добывать литий из литий-ионных аккумуляторов выгоднее, чем в шахтах, — рассказал проректор по экономике и инновациям Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Дмитрий Сахаров.

В свою очередь, директор по развитию АО «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева отметила, что регулирование состава батарей в пользу их экологичности и строительство перерабатывающих предприятий сейчас является европейским трендом.

К тому моменту, когда в России активно начнут выходить из строя аккумуляторы, которые используются сейчас, и кратно повысится количество электромобилей в городах, наш завод заработает, — заявила Екатерина Демичева.

Ранее мы писали, что еще одна зарядная станция для электромобилей и электросамокатов может появиться на парковке нового бизнес-центра на Комсомольском шоссе в Нижнем Новгороде.