Искусственный интеллект начал контролировать вывоз мусора в Нижегородской области. Пилотный проект реализуется в Дзержинске. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

Источник: пресс-служба правительства Нижегородской области 

В проекте используются 40 камер аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». По словам заместителя губернатора Егора Полякова, до конца года планируется масштабное внедрение системы. Мониторинг будут вести уже 1000 камер в Нижнем Новгороде и за его пределами.

Нейросеть распознает в видеопотоке с камер наблюдения мусорные контейнеры, мусоровозы, оставленный мусор. Это позволит улучшить работу коммунальных служб и контроль за качеством вывоза мусора, — пояснил Егор Поляков.

Так, нейросеть в реальном времени или в архиве может оценить наполняемость контейнеров, соблюдение графика вывоза мусора и загрязненность окружающей территории. Кроме того, искусственный интеллект распознает посторонние транспортные средства, которые мешают вывозить отходы. Также она может отличать разные типы мусора и определять, что контейнер сломан или перевернут.

Реализацией проекта занимается ГАУ «Центр координации проектов цифровой экономики». По словам министра цифрового развития и связи Нижегородской области Александра Синелобова, видеопотоки с первых 40 камер интегрированы в общегородскую систему наблюдения Дзержинска.

Все данные настраиваются в виде аналитических отчетов или оповещений для руководителей — например, в случае нарушения вывоза отходов, — отметил он.

Всего в Дзержинске с дворовых территорий в общегородскую систему видеонаблюдения поступают потоки с 518 видеокамер. Администрация определяла места их установки совместно с правоохранительными органами. Под контролем также оказались территории детсадов, школ, спортивных и культурных учреждений, перекрестки, парки и улицы.

Напомним, в Нижегородской области переустанавливают камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД. Это связано с изменениями в закон об автодорогах № 197-ФЗ. Теперь устанавливать камеры можно только в местах наибольшей аварийности, тогда как ранее позволялся произвольный выбор локаций. В связи с этим нижегородские власти актуализировали информацию об участках, где чаще всего случаются серьезные ДТП.