Фото: пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области

В Нижнем Новгороде эксперты обсудили предстоящие изменения в работе общественного транспорта. Членами круглого стала стали представители областного Минтранса, городского дептранса и авторы концепции новой маршрутной сети АО «Институт «Стройпроект». Также в нем приняли участие депутаты и активисты Общероссийского народного фронта. После серии дискуссий среди профсообщества проект вынесут на суд нижегородцев, передает пресс-служба регионального правительства.

Утвердить модернизированную схему планируется до конца 2021 года. Ее внедрение должно стартовать летом и осенью 2022 года. Предполагается, что она позволит сократить количество дублирующих маршрутов и развить сообщение между населенными пунктами Нижегородской агломерации. Также новая сеть призвана сократить время ожидания на остановках, увеличить скорость передвижения, комфорт и безопасность в пути.

Для этого в числе прочих мер планируется перевести общественный транспорт на брутто-контракты. При такой форме соглашений плата за проезд перечисляется в бюджет, а зарплата перевозчиков не зависит от количества пассажиров в салоне: по задумке, это должно обязать компании выпускать на линии требуемое количество подвижного состава, соблюдать графики движения и другие условия договора. В противном случае власти смогут по упрощенной схеме расторгнуть контракт с недобросовестными перевозчиками.

Основной акцент при изменении маршрутной сети сделают на электротранспорт — метро и трамваи. Также планируется внедрение троллейбусов с возможностью движения на маршрутах бесконтактной сети, обновление подвижного состава. Схема будет учитывать движение пригородных электричек, канатной дороги и подземки. По словам главы регионального исполкома ОНФ Алексея Алехина, от нижегородцев уже поступают предложения об улучшении работы транспорта.

Проект важный для жителей, и о предстоящих изменениях нужно будет информировать, привлекая различные ресурсы: интернет-сайты, социальные сети, размещая аншлаги в местах, где много горожан — на остановках, в магазинах, — рассказал Алексей Алехин.

Перед запуском обновленной транспортной схемы для жителей Нижегородской области создадут специальный портал. На нем пользователи Сети смогут составить любой маршрут в границах агломерации и познакомиться со всеми вариантами проезда на общественном транспорте.

Сейчас мы обсуждаем предстоящие изменения на уровне экспертов. Следующим этапом станет обсуждение на уровне районов, микрорайонов. Целесообразно также организовать обсуждение на крупных предприятиях, куда люди ежедневно приезжают на работу из разных районов Нижнего Новгорода и из соседних городов, — отметил депутат регионального Заксобрания, председатель комитета по транспорту Владимир Солдатенков.

Напомним, реформа системы общественного транспорта Нижегородской агломерации рассчитана до 2025 года: предполагается, что она потребует в общей сложности 117 млрд рублей. Основным источником финансирования станет федеральный бюджет, также средства поступят через механизмы инфраструктурных бюджетных кредитов, облигаций и другие.