14 апреля в рамках IV специализированной выставки "Малоэтажное строительство. Инвестиции. Проекты. Технологии. Энергоэффективность" состоялся Круглый стол, на котором руководители нижегородских коттеджных поселков, представители крупнейших банков и агентств недвижимости обсудили тенденции и перспективы развития рынка загородной недвижимости.

Открыла программу директор по маркетингу АН "Купи дом" Ирина Солнцева. Она назвала 2010 – годом "глобальной разморозки, когда начал реализовываться отложенный из-за кризиса спрос". На рынке преобладает продажа готовых домов. Современный потребитель "хочет жить здесь и сейчас, не откладывая стройку в долгий ящик".  

Исходя из приведенных данных, основными направлениями размещения загородной недвижимости в Нижегородской области являются: Лысковское, Заволжское, Павловское, Арзамасское, Борско-семеновское и Дзержинское.

Также, статистика показала, что нижегородцы предпочитают приобретать основное жилье не дальше 30 км. от города, а вот на дачу они готовы ездить даже за 50 км.
Самый востребованный формат загородной собственности – земля, стоимостью от 500 тысяч рубле до 1 миллиона. Или дом, площадью не менее 90 кв. метров, цена которого не превышает 3 миллионов рублей.

В целом, Ирина Владимировна отметила стабильность ан рынке загородной недвижимости, характеризующуюся увеличением предложения. По ее прогнозам цены на малоэтажки, в ближайшее время расти не будут.  

Далее слово было предоставлено руководителям коттеджных поселков, которые представили свое видение ситуации. Например, Михаил Исаков руководитель проекта "Каменки" назвал малоэтажное строительство решением "жилищного вопроса", которым давно воспользовались Америка и Европа. По его мнению, перед правительством стоит "комплексная задача по созданию такой инфраструктуры загородом, которая позволит людям переехать".

Отсутствие технических коммуникаций, дорог, школ, детских садов и медицинских учреждений считает основной проблемой  при застройке и директор "Земляничной поляны" Эдуард Чупров. Он считает, что выходом из сложившейся ситуации может стать программа государственно – частного партнерства, когда часть расходов по организации инфраструктуры берет ан себя областной или городской бюджет.

Единственный, кто упомянул об экологической составляющей строительства и их энергоэффективности был  руководитель проекта "Хельсинки – клуб" Андрей Пияшов. Его позиция состоит в том, что в первую очередь, потенциальный новосел должен задумываться не о стоимости дома, а о том, сколько будет стоить его содержание.  

Кроме того, были выделены следующие тренды на рынке загородной недвижимости:

1. Клиенты ушли от инвестиций в землю, те покупают жилье для себя.
2. Увеличилось внимание к ликвидности участка.
3. Покупатели стали очень осторожными в сделках с коттеджными поселками.

При использовании материалов ссылка на www.gipernn.ru обязательна.

«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде
Производственные площади