Фото: Goergl/pixabay.com

В понедельник, 23 сентября, в домоуправляющие компании Нижнего Новгорода поступило распоряжение администрации о начале отопительного сезона. Однако во все жилые дома города тепло поступит лишь спустя две недели, когда завершится полная регулировка системы центрального отопления. Об этом корреспонденту GiperNN сообщил руководитель пресс-службы домоуправляющих компаний Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского, Московского районов Нижнего Новгорода Михаил Песин.

На данный момент статистика подключенных к теплоносителю жилых домов в разных районах города достаточно подвижная и меняется буквально в течение нескольких часов. Так, например, в Приокском районе теплом обеспечивается уже 97% жилого фонда, а в Нижегородском эта цифра пока только приблизилась к 70%.

Наиболее распространенные проблемы, возникающие на первом этапе работы, — это нарушения в системе центрального отопления домов, такие как течи на стояках.

Если течь произошла в системе отопления конкретного дома, то, безусловно, эта проблема находится в сфере ответственности домоуправляющей компании. И устранить неполадку она должна в самые короткие сроки, — поясняет Михаил Песин. — Однако аварии на теплотрассах устраняют снабжающие организации — «Теплоэнерго», «НижНовЭнерго», «Сормовская теплоцентраль».

Бывает так, что сами жильцы в ходе ремонта летом меняют радиаторы в своих квартирах и забывают открывать их. Во время летней подготовки домоуправляющих компаний к холодному сезону — промывки и прессовки системы отопления — эти квартиры могут по каким-то причинам остаться неохваченными. Данная ситуация также затрудняет подачу тепла в конкретные дома.

Иногда выявляется завоздушенность — в этом случае спускается воздух, и тем самым проблема решается.

Полная регулировка системы отопления по практике прошлых лет занимает где-то около двух недель.  В течение этого времени необходимо обеспечить теплоносителем 95–97% жилого фонда. Ситуация рабочая. Выявляемые проблемы быстро решаются. Сейчас перед сотрудниками обслуживающих организаций стоит главная задача — выявить проблемные участки и максимально оперативно их устранить, — уточняет Михаил Песин.

Напомним, благодаря сервису «Теплоэнерго» нижегородцы могут узнать о готовности дома к отопительному сезону онлайн. 

Квартиры комфорт-класса у станции Варя