Фото: Дмитрий Лавров / ИА «В городе N»

В последнее время нижегородцы стали все чаще жаловаться на поддельные квитанции о поверке приборов учета. Их присылают разные организации, а выглядят эти «счета» как настоящие. На таких платежках есть и название компании, и штрих-код, а также они содержат текст, в котором говорится, что если собственник не оплатит квитанцию, то будет должен за использованные ресурсы огромные суммы.

Как обезопасить себя от обмана и что на самом деле представляют собой такие «счета»?

Сроки

В пресс-службе домоуправляющих компаний Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского и Московского районов Нижнего Новгорода корреспонденту GiperNN пояснили, что в данном случае можно говорить о случаях недобросовестной рекламы. Все эти так называемые квитанции на самом деле — рекламные листки и ничего более. Они маскируются под настоящий платежный документ, и это вводит в заблуждение жителей многоквартирных домов.

В подобных «платежках» указаны конкретные сроки или периоды поверки приборов учета. И делается это с целью надавить на собственника, заставить его воспользоваться услугами компании. Это тоже признаки недобросовестной рекламы.

Помните, что интервал между проверками и срок поверки счетчиков зависит от времени изготовления прибора и должен контролироваться самим собственником. Дата изготовления счетчика указывается в его техпаспорте.

Для того чтобы провести поверку, собственник может сам обратиться в любую организацию, обладающую необходимой сертификацией, либо в домоуправляющую компанию, где человека проинформируют о добросовестных компаниях, работающих в данной сфере.

Тарифы

Согласно действующему законодательству, в случае несвоевременной передачи показаний или истекшем сроке поверки прибора учета есть определенный временной интервал, в течение которого собственник будет оплачивать воду, газ или электричество по среднемесячному объему потребления, и только по прошествии этого периода — по нормативу. Если вы видите угрозу, что будете платить по нормативу уже со следующего месяца, — это обман.

Чтобы усилить эффект, компании, распространяющие недобросовестную рекламу, приводят тарифы на коммунальные услуги, не указывая источник их возникновения. При этом используются завышенные тарифы и завышенные нормативы. Например, в таком рекламном объявлении можно встретить тариф на холодное водоснабжение в 41,17 руб. при действующем тарифе в 19,04 руб.

Контакты

В домоуправляющих компаниях рекомендуют жителям при получении листовок, напоминающих платежные документы, внимательно их изучить. Если возникли малейшие сомнения относительно происхождения документа — не платите.

Помните также, что на настоящих квитанциях всегда указывается исполнитель жилищно-коммунальных услуг, там есть также контактные данные организации для получения справочной информации. 

Напомним, поставщики ресурсов будут работать с владельцами жилья напрямую.