Свыше 16 млрд рублей планирует направить ОАО «РЖД» на развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги. Инвестиции должны поступить в 2021 году, сообщили в пресс-службе ГЖД. В частности, эти средства позволят обновить и построить пути в Нижегородской, Владимирской, Кировской областях, в Удмуртии и Татарстане.
В течение года компания намерена закончить строительные работы по возведению виадука на 1411 километре нечетного пути отрезка железной дороги Агрыз — Дружинино, сдав объект во временную эксплуатацию. Полностью завершить весь цикл работ и запустить движение по виадуку предполагается в 2022 году.
В соответствии с инвестиционной программой на 2021 год реконструкция ждет и пассажирскую платформу на станции Семенов в Нижегородской области. Также сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на строительство новых объектов на остановочных пунктах Мещерское озеро и Стригино. Их планируется выполнить из инновационных материалов, подчеркнули в ГЖД.
Новый транспортно-пересадочный узел появится в Можге Удмуртской Республики. В этом же году компания приступит к возведению подобного объекта на станции Компрессорный. Вместе с тем начнется разработка проекта по восстановлению комплекса вокзала «Зеленый Дол» в Татарстане. Финансирование этих мероприятий осуществляется на паритетных условиях вместе с субъектами Федерации, рассказали в компании.
Кроме того, в настоящее время продолжаются проектно-изыскательные работы для последующего обновления станций Лянгасово и Просницы в Кировской области и станции Балезино в Удмуртии. Здесь запланировано техническое переоборудование устройств электрической централизации, ремонт существующих и прокладка новых путей. Данные мероприятия направлены на рост пропускной способности ж/д линии и выход на качественно новый уровень приема, обработки и отправления товарных составов. Поезда идут транзитом через северный ход Горьковской магистрали в сторону Кузбасс — Северо-Запад.
В 2021 году ГЖД также планирует окончить техническое переоборудование отрезка пути Черусти — Арзамас-2. Здесь запустят диспетчерскую централизацию «Тракт». Это необходимо для повышения пропускной способности Горьковской магистрали и роста ее надежности, отметили в компании. Оборудование электрической централизации стрелок и сигналов продолжат обновлять на станции Казань.
Чтобы увеличить безопасность железной дороги, скоростные участки путей оснастят системой контроля и наблюдения. Например, ее установят на 94 км пути Петушки — Второво и на 96 км участка Второво — Вязники. Система контроля также появится на 135 км отрезка Вязники — Нижний Новгород. Это поможет своевременно принимать меры при обнаружении любого постороннего вмешательства в работу ж/д инфраструктуры, отметили в РЖД.
Учитывая перспективы развития станции Балезино, для своих сотрудников компания намерена построить технологическое жилье. Жилой дом на восемь квартир должен появиться в поселке Удмуртии в этом году. Кроме того, планируется возвести два спальных здания на территории оздоровительного лагеря для детей «Сосновый бор», который расположен на станции Амосово во Владимирской области.
Напомним, ретро-поезд до Богородска будет курсировать в Нижегородской области с июня 2021 года.
Комментарии