Участки дорог в Сергачском муниципальном округе разрушаются из-за строительства высокоскоростной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, что объекты практически уничтожены, сообщили представители Общероссийского народного фронта (ОНФ), которые по инициативе местных жителей выезжали на место событий.

Фото: Общероссийский народный фронт

Повреждения касаются дорог от Сергачского железнодорожного переезда до села Кочко-Пожарки и далее. По информации ОНФ, проезд по ним затруднен.

Убедились, что граждане правы, от Сергачского железнодорожного переезда до села Кочко-Пожарки и далее можно проехать с трудом со скоростью 5 -10 км/час, — рассказали в ОНФ.

По мнению представителей Народного фронта, причина разрушения заключается в строящейся рядом М-12. К месту работ свозятся самосвалы материалов, между тем состояние и возможности местных дорог не позволяют испытывать такие нагрузки.

Фото: Общероссийский народный фронт

При этом ОНФ не ставит под сомнения целесообразность самого строительства. Вопросы общественников вызывают повреждения местных дорог — кто и когда будет их исправлять.

Никто не против строительства магистрали М-12, данная дорога нужна нашей стране. Вопрос в другом, кто будет ремонтировать разбитые дороги, за чей счет, и самое главное когда? — оставили вопросы представители организации.

Это не единственные объекты транспортной инфраструктуры, пострадавшие из-за возведения магистрали. Недавно мы писали об аналогичной проблеме на дорогах, соединяющих Сергач — Спасское, а также  Лесуново, Залесье и Мухтолово. По словам главы региона, сейчас восстанавливать их капитально нет смысла, поскольку возведение М-12 продолжается и спецтехника по-прежнему возит материлаы и грузы на стройку. Здесь будут проводить ямочный ремонт.

Компания «Автодор», реализующая проект, возьмется за восстановление этих дорог после того, как они будут исключены из схемы доставки грузов. По данным Минтранса — в 2024 году.

Напомним, строительство магистрали на территории Нижегородской области ведется в рамках пятого, шестого и частично четвертого этапов. Последний берет начало во Владимирской области, проходит в районе Навашина до Арзамаса. Общая протяженность этого участка дороги составляет 123 километра, в том числе 119,8 километра — в Нижегородской области.

По информации ГК «Автодор», открыть его для движения планируется в начале ближайшего сентября. До Казани — в декабре 2023 года. А первые участки трассы — в Московской области и около Владимира — стали доступны еще прошлой осенью.