В Нижнем Новгороде планируется запустить 11 маршрутов электробусов. Безрельсовые машины будут курсировать по Советскому, Автозаводскому и Ленинскому районам. Об этом директор Центра развития транспортных систем (ЦРТС) Артем Бафанов рассказал на брифинге 26 апреля.

Фото: mos.ru/commons.wikimedia.org

До конца 2023 года в столицу Приволжья должны поступить 113 новых электробусов: с учетом федерального софинансиования каждый обойдется региону примерно в миллион рублей. 62 транспортных средства будут работать на четырех маршрутах в 1 депо Советского района. Для их обслуживания потребуется 31 зарядная станция. 

Еще 51 электробус поступит в 3 депо, охватывающее Ленинский и Автозаводский районы. Там запустят семь новых маршрутов. Для беспрерывной работы машин установят 26 зарядных станций. Новые транспортные средства, не нуждающиеся подключении к контактной сети, позволят увеличить протяженность маршрутной сети в столице Приволжья на 31% или до 205,6 километра.

В среднем батареи каждого электробуса достаточно для прохождения 150 км пути, подчеркнул Артем Бафанов. Срок эксплуатации батарей — семь лет. По словам главы ЦРТС, сейчас замена аккумулятора обойдется в 30–40% стоимости электробуса. Однако в будущем, с повсеместным распространением таких транспортных средств, цена батарей будет снижаться, считает он.

Напомним, на развитие городского электротранспорта и благоустройство прилегающих территорий Нижегородская область получит субсидию. Согласно распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина, средства поступят в 2023–2025 годах. 

В минувшем ноябре в правительство Нижегородской области поступила частная концессионная инициатива о модернизации инфраструктуры для троллейбусов и электробусов. Проект концессионного соглашения подразумевает реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо и покупку более 150 единиц подвижного состава электротранспорта к 2025 году.

База отдыха на Горьковском море