Архитектурно-художественную концепцию утвердили для улицы Чкалова в Нижнем Новгороде. Она предполагает ввод единого дизайн-кода для информационных и рекламных вывесок, размещенных на фасадах домов и других объектов. Соответствующее постановление за подписью главы города Юрия Шалабаева опубликовано на сайте мэрии 9 ноября.

Фото: Наталия Пылина

Концепция разработана с целью упорядочить размещение конструкций, сформировав полноценную архитектурно-художественную городскую среду. Для этого необходимо, с одной стороны, упростить порядок разработки рекламы. С другой, подготовить художественные решения вывесок таким образом, чтобы они сочетались с архитектурными, стилистическими и цветовыми особенностями зданий.

Согласно результатам анализа текущей ситуации, информационное оформление улицы находится в плохом состоянии. Большинство конструкций устарело, часть изготовлена из материалов низкого качества и установлена в хаотичном порядке, без привязки к акцентам зданий. Те вывески, что отвечают установленным требованиям, включили в концепцию.

Авторы документа определили места потенциального размещения рекламы, которые не будут нарушать визуальное восприятие улицы. Также они ввели ограничения по цветовому оформлению конструкций — это гамма «некричащих» оттенков от кремово-бежевого до темно-коричневого.

Определенные требования предъявлены и к шрифтам: основную часть информационной вывески нужно выполнять прописными буквами Inter Bold, вспомогательную — строчными буквами Inter Regular. Запрещены к использованию декоративные и стилизованные под каллиграфию шрифты, нельзя искажать и растягивать надпись.

Напомним, ранее дизайн-код ввели для проспекта Ленина в Нижнем Новгороде. Также к единому стилю приведут более 10 улиц в центральной части города — Большую Покровскую, Варварскую, Минина, Алексеевскую, Пискунова, Рождественскую, Большую Печерскую, Максима Горького и другие. 

Квартиры комфорт-класса у станции Варя