Блогер Евгений Матусов предложил пустить электрички от Мызы до Автозаводского района Нижнего Новгорода. Для этого, по его мнению, нужно построить подземный тоннель и ж/д мост через Оку. В результате можно сформировать единую систему линий наподобие МЦД и МЦК. Эти идеи мужчина озвучил на своем YouTube-канале.

Фото: Наталия Пылина

Блогер отметил, что в Нижнем Новгороде уже есть городская электричка и местные центральные диаметры — о станции «Моховые горы» на Бору до Мызы. Однако здесь в сутки проходит всего 6–7 пар поездов, а сама поездка занимает два часа.

Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги
Продажа производственных площадей 14 730 кв.м

Как считает Евгений Матусов, линию следовало бы продлить по правому берегу Оки в центр города. Однако построить здесь железнодорожные пути не позволит рельеф: блогер напомнил, что в начале XX века поезда со стороны Арзамаса следовали на Ромодановский вокзал, но в 70-х эту ветку закрыли из-за оползней. В итоге составы пустили по новому мосту через Оку на Московский вокзал.

Ветка на правом берегу стала какой-то неприкаянной. Разве что на проспекте Гагарина удобнее пересесть с трамвая и поехать в Анкудиновку, Большую Ельню или другую пригородную деревню, — отметил Евгений Матусов.

Мужчина предложил продолжить эту ветку по противоположному берегу Оки в сторону завода ГАЗ. Электрички могли бы прибывать на существующую платформу «Счастливая».

Строительство моста от Мызы до этой ветки с использованием грузовых путей вполне может быть реальным. Под проспектом Гагарина можно, например, построить неглубокий тоннель, который бы прошел сбоку от исторического здания телевизионного завода, не задев его, — объяснил свою идею блогер.

По его словам, тоннель должен завершиться порталом в районе улицы Подгорной, откуда пути пройдут на эстакаду моста. Переправу следует строить с поворотом, считает блогер. Она может пройти как под Мызинским мостом, так и над ним.

Также Евгений Матусов предложил семь маршрутов: «Заволжье — Московская», «Арзамас — Московская», «Дзержинск — Московская — Семенов», «Дзержинск — Стригино — Толоконцево», «Дзержинск — проспект Гагарина — Толоконцево», «Дубравная — проспект Гагарина — Металлист» и кольцевой. По его словам, на каждом из них поезда должны ходить с интервалом в 30 минут. Таким образом, на каждом участке электрички будут курсировать каждые 10–15 минут.

Напомним, в 2022 году идею построить ж/д мост через Оку предложил специалист завода «Сокол», член общественного совета при региональном Минтрансе Михаил Егоров. По его мнению, следует продлить линию по улице Космонавта Комарова, а в коридоре этой ветки построить пути, поднятые над проезжей частью.  Кроме того, нижегородец предложил создать пересадочные узлы «Заречная» и «Мыза».

Однако начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский сообщил, что на данный момент возможность создания такой переправы не рассматривается. При этом в Нижнем Новгороде реализуется проект новой железнодорожной ветки Мыза — Кстово. Ее строительство начнется в 2024 году. Вложения оцениваются в 3,5 млрд рублей, завершить работы планируется до конца 2025 года. Как мы сообщали ранее, проект транспортно-пересадочного узла в Кстове получил положительное заключение госэкспертизы