Около 150 деревьев и кустарников вырубят для строительства дороги к Шуховской башне под Дзержинском. Из них более ста — это березы, сосны, клены, вязы, дуб и другие породы. Взамен в казну города поступит 1,1 млн рублей компенсации. Ее направят на покупку саженцев для высадки нового озеленения, сообщили в местной администрации.

Скриншот с видео  ТК «Дзержинск»

Вырубка деревьев началась на днях. Об этом сообщила одна из жительниц поселка Дачный под Дзержинском, который расположен возле Шуховской башни. В социальной сети она с горечью поделилась, что из-за стройки будут уничтожены «красивые, пушистые, корабельные, мачтовые сосны, которые стояли здесь больше 100 лет».

В интервью дзержинскому телевидению жители поселка Дачный признались, что не понимают, зачем в лесу нужна широкая дорога. Поэтому подозревают, что деревья уничтожают не только ради нее, но и для чьего-то бизнеса или строительства элитного поселка.

При строительстве дороги подрядчик должен разрядить участки дороги, где плотно растут деревья. […] Взамен них в бюджет города поступит денежная компенсация. Эти средства будут направлены на приобретение саженцев деревьев и кустарников для высадки в границах города и его поселков, — ответили, в свою очередь, в мэрии.

Председатель общественного движения «Голос Дзержинска» Сергей Вилков утверждает, что проект дороги был выполнен без учета проживания здесь «краснокнижников» — серой цапли. Здесь у нее достаточно большая колония, которая должна охраняться законом. Кроме того, жители опасаются перекрытия подъезда к своим домам при строительстве дороги.

Этот лес был для пионеров, наших детей, потом для внуков, для пенсионеров и молодежи. Ну я не знаю, что это такое творится… — возмущается жительница Дачного.

Насчет ситуации высказался и нижегородский блогер Алексей Алексеев.

На месте вырубленных сосен можно установить большие информационные стенды с рассказом о «Нижегородской Ялте», — написал он в соцсети.

Напомним, прокладку дороги к Шуховской башне планировалось начать в 2023 году. Тогда ее строительство оценивалось примерно в 515 млн рублей. Однако сроки перенесли. Как сообщили местные власти, первый участок трассы длиной 1,6 километра, где уже есть асфальтовое покрытие, будет выполнен в 2024 году.

Башня на берегу Оки построена в 1920-х годах. Многосекционная опора линии электропередачи, созданная по проекту известного инженера Владимира Шухова, признана объектом культурного наследия. В 2020 году ее реконструировали и украсили подсветкой. Новая дорога предусмотрена проектом развития туристического кластера в районе ОКН. Он также включает создание центра круизного туризма с причалом и пляжем, кафе и музея-выставочного зала.