Более 1000 автобусов для пассажирских перевозок в Нижегородской области нуждаются в замене: срок их использования превысил семь лет. Об этом сообщил замглавы Минтранса региона Денис Рябинин в ходе заседания комитета по транспорту Заксобрания Нижегородской области.
На сегодняшний день в сфере пассажирских перевозок региона работают 2558 автобусов, из которых более 1800 приходится на Нижегородскую агломерацию. Из них 38% — старше 7 лет. За пределами агломерации перевозки осуществляют 739 автобусов: замена необходима для 65% единиц.
При этом регион активно помогает обновлять подвижной состав из областного бюджета: за его средства с 2017 года приобрели 821 автобус, — сообщил Денис Рябинин.
Также для закупки автобусов используются кредитные средства: из федеральной казны выделены транши на 1,6 млрд рублей. На них закупят 306 автобусов для 34 муниципалитетов. Приоритет отдан сельской местности, а Нижний Новгород исключен из списка, чтобы другие муниципалитеты получили больше транспорта. Поставки начнутся в следующем месяце, а завершить их планируется до 1 февраля 2024 года.
Представитель Минтранса выразил надежду, что федеральная программа будет продлена на 2024 и 2025 годы, и тогда наш регион снова сможет провести очередное масштабное обновление подвижного состава.
Также Денис Рябинин обратил внимание на большой дефицит водителей в регионе: для обслуживания существующих маршрутов необходимо около 4 тысяч человек, тогда как в сфере перевозок сейчас работает около 2,5 тысячи. Привлечь водителей пытаются повышением зарплат, предоставлением бесплатного жилья и возможностью получить заочное высшее образование в Мининском университете на бюджетной основе. Это, по словам чиновника, дало свои плоды: по сравнению с прошлым годом количество водителей пассажирского автотранспорта увеличилось более чем на 30 человек.
«Нижегородпассажиравтотранс» сейчас проходит процедуру организации собственного учебного центра, где будут проводить подготовку водителей категории Д, повышение квалификации и переобучение. Получение лицензии будет завершено до конца 2023 года, — сообщил замминистра.
Он также подчеркнул важность привлечения в профессию молодых людей, ведь сейчас средний возраст водителя пассажирского автотранспорта составляет 50 лет.
Ранее GIPERNN.RU сообщал, что «Нижегородпассажиравтотранс» получил здание в Автозаводском районе областного центра под общежитие для иногородних водителей. Его купило правительство региона, там был проведен ремонт.
Комментарии