Две новые трамвайные линии предложили построить в Нижнем Новгороде специалисты муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс». Они представили варианты развития сети в Сормовском и Приокском районах, а также на территории Новинского сельсовета. Инициативы были высказаны в ходе заседания постоянной комиссии гордумы по транспорту и дорожному хозяйству 10 марта, сообщает пресс-служба ведомства.
Так, трамвайные рельсы длиной около 4,5 км предлагается проложить между жилым комплексом «Корабли» и 7-м микрорайоном Сормова. Также линию могут продлить от станции «Мыза» до поселка Новинки. Тогда она пройдет через автовокзал в Щербинках-2 и ее протяженность составит порядка 8 км.
Есть маршруты, продление которых требует затрат, а есть те, которые этого не требуют. У нас есть возможность соединить улицу Бринского с Кузнечихой. Посмотрим, в каком состоянии находится сеть и, может быть, уже летом возобновим маршрут от Кузнечихи до Верхних Печер, — рассказал гендиректор МП «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов.
По его словам, прибыль предприятия в 2020 году из-за пандемии коронавируса упала почти на 400 млн рублей. Восстановить доход от пассажиропотока в текущем году руководство компании намерено в том числе с помощью установки стационарных валидаторов: их первая партия поступит в апреле. Кроме того, планируется снижать расходы на электроснабжение за счет подвижных составов с более экономичными асинхронными двигателями.
В прошлом году произошли и положительные моменты. Из Москвы были получены 10 трамвайных вагонов и 30 троллейбусов, — добавил Андрей Шекунов.
Напомним, в течение 2021 года в Нижнем Новгороде запланирован капитальный ремонт 2,5 км участков путей, по которым следуют трамваи № № 3, 5, 6, 7 и 417. Всего же в обновлении нуждаются 100 км рельсов из 180 существующих на территории города. Стоимость их восстановления оценивается примерно в 5 млрд рублей.
Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что трамвайную сеть предполагается развивать и в исторической части Нижнего Новгорода, в частности, на улицах Ильинской и Рождественской. Кроме того, в городе планируется проложить 19 км новых путей, а также заменить все старые.
Приступить к намеченным работам в 2021 году не удастся, потому что сначала нужно завершить разработку транспортной схемы, рассказал Никитин. Сейчас ей занимается компания «Стройпроект»», с которой заключен контракт на 74,25 млн рублей. Также нужно определиться с финансированием. По словам губернатора, только на полную реконструкцию трамвайных путей требуется 25 млрд рублей — сумма, неподъемная для бюджета области.
Комментарии