Городская электричка, связывающая станцию «Мыза» и Московский вокзал, может кануть в Лету. По мнению транспортного эксперта Сергея Кузина, этот маршрут неэффективен, и рано или поздно его могут отменить. Об этом специалист рассказал нашим коллегам из ИА «В городе N». 

Фото: Ксения Ражева

Сергей Кузин обратил внимание на то, что электричка идет от проспекта Гагарина до Московского вокзала больше часа и преодолевает большое расстояние. Добраться из одной точки в другую на автомобильном транспорте можно гораздо быстрее. В итоге электричка оказывается невыгодной — ни для перевозчика, ни для пассажиров.

Пользоваться данным маршрутом могут единицы. Надо объехать весь Нижний Новгород вокруг. Это просто наследие прошлого, которое осталось в виде железнодорожных путей, — отмечает эксперт.

К тому же этот маршрут электрички бесполезен с точки зрения развития города, считает Сергей Кузин. Напомним, что в перспективе от станции «Мыза» поезда будут курсировать в Кстово, которое недавно присоединили к Нижнему Новгороду. Для развития этого направления заключено соглашение с РЖД.

В Кстове предполагается возвести ТПУ площадью 1,1 тысячи квадратных метра с современным зданием вокзала. Также модернизацию инфраструктуры нужно выполнить на станции «Мыза». В 2022 году ветку планировали сдать в эксплуатацию до 2025-го, но строительство на данный момент не началось.

Кроме того, не решены вопросы с финансированием. Сначала реализацию проекта оценили в 2,3 млрд рублей, а потом эта цифра увеличилась до 3,5 миллиарда. На днях губернатор Глеб Никитин попросил премьер-министра Михаила Мишустина поддержать проект ТПУ, включив его в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов Фонда национального благосостояния (ФНБ). 

Продажа Земельного участка под склад