Госэкспертиза одобрила проект реконструкции 9,9 километров трамвайных линий в Нижнем Новгороде. Пути находятся как в нагорной, так и в заречной части города. Об этом стало известно на заседании комитета по транспорту регионального Заксобрания 20 июля. О ходе модернизации трамвайной системы депутатам отчитался заместитель главы областного Минтранса Денис Рябинин.
Он напомним, что в прошлом году был реконструирован участок протяженностью 1,9 километра, расположенный от станции метро «Буревестник» до остановки трамваев «Варя». В текущем году планируется обновить 37 километров одиночного пути.
На 2024 год намечена перекладка 33,4 километров линий наземного городского электротранспорта. Еще по 34,7 и 44,2 километров трамвайных путей обновят в 2025 и 2026 годах, добавил спикер.
По его словам, на участок трамвайных маршрутов № 6 и № 7 в Московском и Сормовском районах ожидается одобрение проектов госэкспертизой в конце июля. Общая протяженность этих отрезков составляет 14 километров. В Минтрансе области также рассчитывают, что до конца лета будет получено положительное заключение на проект реконструкции 9 километров трамвайных линий в нагорной части областного центра.
Выполнение строительных работ продолжается одновременно на участках в верхней и нижней частях Приволжской столицы. В Сормовском районе обновлено 7,5 километров одиночного пути. На проспекте Гагарина выполнена перекладка 4,3 километров линий. С мая начата подготовка к реконструкции трамвайного депо № 2 в Московском районе.
Также начаты подготовительные работы по тяговым подстанциям № 6 и № 21. До получения экспертизы на данных объектах будут установлены ограждения, выполнена планировка территории и другие мероприятия, — рассказал Денис Рябинин.
Параллельно продолжается обновление трамвайного парка. В прошлом ноябре в Нижний Новгород привезли первый новый трамвай «МиНиН». После тестовых испытаний 22 февраля вагон вывели на линию: он начал курсировать по маршруту № 22. Представитель областного Минтранса рассказал, что на сегодняшний день поставлено 10 вагонов, до конца года планируется еще 60, в 2024 году — 80 и в 2025-м — 30.
Напомним, модернизация трамвайной сети в Нижнем Новгороде ведется по концессии с дочерним предприятием региональной Корпорации развития ООО «Экологические проекты». Соглашение заключено в прошлом сентябре: его стоимость составляет 50,4 млрд рублей. В рамках него предусмотрена замена около 150 километров трамвайных путей, приобретение 170 новых вагонов, ремонт 15 тяговых подстанций и трех депо.
Комментарии