Эксперты оценили изменения автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде, произошедшие в сентябре—октябре. Они обсудили позитивные перемены и проблемы, которое пока не удается решить. Также специалисты напомнили о корректировках в работе общественного транспорта, запланированных на ближайшее время, сообщили в региональном правительстве.

Фото: Ксения Ражева

Замглавы областного Минтранса Денис Рябинин напомнил о возвращении автобусов А-39 и А-29. Первый ходил от микрорайона Кузнечиха-2 до площади Минина. Он был отменен в апреле, но снова начнет курсировать по просьбам местных жителей с 15 октября. В свою очередь, А-29, который заменит Т-29, вновь соединит Красное Сормово и Щербинки с 18 октября.

При этом в дальнейшем от А-39 все же хотят отказаться. Он частично дублирует А-16, выпуск которого пока «оставляет желать лучшего» из-за проблем с водителями, рассказал Денис Рябинин.

Когда НПАТ сможет улучшить работу по маршруту А-16, необходимость в А-39 отпадет, — считает заместитель министра.

Следующие изменения коснутся действующих маршрутов Т-31 и А-31. Их переименуют с 11 ноября, но пути следования сохранят. Первый переведут на госконтракт и назовут А-31. В свою очередь, номер существующих автобусов А-31 изменят на А-21. Подавляющее большинство из 542 опрошенных пассажиров этих маршрутов не возражают против корректировок, сообщили в ЦРТС.

Одним из самых эффективных изменений Денис Рябинин считает запуск А-86, который пришел на смену отмененному Т-86. Путь следования автобуса скорректирован: теперь он ходит до ЗКПД-4 через Молитовку, Комсомольское шоссе, проспект Героев, улицы Чаадаева и Зайцева. Сейчас на линии работают 13 автобусов, тогда как раньше курсировали 4–5 единиц. При этом их количество обещали довести до 16.

В ЦРТС заявляют, что теперь А-86 работает до более позднего времени. Изменения значительно улучшили транспортную связь между микрорайоном Молитовским и станцией метро «Пролетарская». Кроме того, этот автобус частично компенсирует работу Т-76, перевозчик которого не очень справляется с обслуживанием своего маршрута.

Среди проблем эксперты отметили нехватку автобусов А-69, недостаточное транспортное обслуживание микрорайона Юг и сбои в работе А-32 и А-34.

Также Денис Рябинин прокомментировал отмену маршруток Т-44 и Т-13 в Автозаводском районе. Ранее многих нижегородцев возмутило это решение: они жаловались на долгое ожидание автобусов. Но, по словам замминистра, потоки пассажиров перераспределились на А-11 и на электробусы Э-12 и Э-14.

Главной проблемой, которая мешает эффективной работе общественного транспорта, по прежнему остаются дорожные пробки, сообщил директор ООО «Ситикард» Юрий Рябиков. По его мнению, улучшить ситуацию позволило бы большее количество выделенных полос для автобусов.

Сколько бы мы ни покупали автобусов, ни принимали на работу водителей, они все равно в итоги встанут в пробки. Без повсеместного введения выделенных полос, жесткого контроля движения на них, развития магистральных и подвозящих маршрутов, расширения пересадочной системы не обойтись, — считает эксперт.

Денис Рябинин выразил понимание, что транспорт в столице Приволжья работает далеко не так, как этого хотелось бы местным жителям. Но власти пытаются исправить ситуацию.

В условиях постоянного дефицита водителей, ограниченных возможностей у перевозчиков по обновлению техники стараемся найти оптимальную схему на основе математической модели, — поделился замминистра.

В целом с сентября до начала октября пассажиропоток в транспорте Нижнего Новгорода увеличился на 4,6%. Какие еще изменения произошли или намечены на ближайшее время в рамках транспортной реформы, мы писали в специальном материале.

Напомним, в Нижнем Новгороде также ведется масштабная модернизация трамвайной инфраструктуры. На эти цели выделено более 50 млрд рублей. В частности, на заседании обсудили маршруты № 6 и № 7: благоустройство территории вдоль них завершится в ноябре. При этом участок путей у Смоленской церкви на улице Гордеевской протяженностью около 700 метров будут реконструировать в 2025 году. Работы совместят с заменой канализационного коллектора под рельсами.

В свою очередь, трамвай от 6-й проходной ГАЗа до улицы Малышева запустят до конца 2024 года. В этот же срок планируется снять ограничения на движение транспорта на участке улице Белинского — от Ошарской до ТРЦ «Небо».

Продажа здания пл. 2160 кв.м
«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде