Губернатор Глеб Никитин объяснил задержку с презентацией итогового варианта новой транспортной схемы Нижегородской агломерации. Одной из ее составляющих является перевод всех маршрутов на регулируемые тарифы. Поправки в федеральный закон № 220 позволяют сделать это только по согласованию с перевозчиками, поэтому проект требует корректировки. После внесения правок его представят общественности, рассказал глава региона на своей странице в соцсети.
Предварительную концепцию «умной» маршрутной сети Нижегородской агломерации обнародовали в конце 2021 года. В минувшем марте предполагалось опубликовать ее доработанный вариант, в апреле — запустить интерактивную карту транспортной схемы, в мае — представить итоговый проект. Приступить к его внедрению планировалось летом 2022 года.
Сейчас работает кол-центр по вопросам предстоящих транспортных изменений, вместе с тем нижегородцы задают вопросы и напрямую у региональных властей. Например, Сергей Кетков поинтересовался будущим городских троллейбусов.
Почему в Верхних Печерах ликвидируют троллейбусные провода? Зачем вообще заменять троллейбусы автобусами, если уже есть контактная сеть и водители? — спрашивает нижегородец.
Глеб Никитин пояснил, что при возникновении неисправностей на троллейбусных линиях движение останавливается на всем участке дороги. Кроме того, метановые автобусы более эффективны при перевозке пассажиров, а экологический эффект от них такой же, считает губернатор.
Эффективный электрический транспорт нового поколения — электробусы. Они не зависят от электрических линий. Электробусы и автобусы на метане более надежны (чем троллейбусы — прим. ред.), будем опираться на них, — заключил глава региона.
Напомним, комплексная транспортная реформа включает обновление подвижного состава, трамвайных путей, введение для перевозчиков брутто-контрактов. В рамках нее будут построены новые остановки, введены около 15 выделенных полос для автобусов и отменены более 20 действующих рейсов. Перечень из 100 маршрутов, которые предлагается оставить в Нижнем Новгороде, мы публиковали здесь.
Также реформа подразумевает продление Автозаводской линии метро к концу 2025 года и Сормовско-Мещерской ветки — в 2026-м. Строительство подземки стартовало текущей весной: работы ведутся в районе улицы Горького и сопровождаются ограничениями движения транспорта. Контракт на возведение новых станций на площадях Свободы и Сенной заключен со столичной фирмой АО «Моспроект-З» на сумму более 35,5 млрд рублей.
Комментарии