Губернатор Глеб Никитин согласился проехать на автобусе в час пик. Совершить совместную поездку на общественном траспорте предложила жительница Нижнего Новгорода во время прямой линии главы региона 7 декабря.
В студию дозвонилась жительница Московского района. Она рассказала, что ежедневно добирается на работу на нескольких видах общественного транспорта. Сначала женщина едет на метро до площади Горького, а затем пересаживается на автобус, на котором проезжает несколько остановок. Однако последний приходится дожидаться по 20–30 минут. Из-за этого нижегородка периодически опаздывает на работу.
Чтобы наглядно показать первому лицу региона проблему, она предложила прокатиться в час пик по этому маршруту. Губернатор отметил, что все полученные сигналы будут проработаны.
Конечно, ничего нового я для себя не открою, но обязательно сделаем. Эти проблемы есть, и об этом говорим достаточно долго.[...]Минтранс сейчас слышит меня. Конкретные маршруты, которые изменились: уменьшилась интервальность или недостаточное количество машин на линии — прошу усилить и принять индивидуальные решения, — призвал Глеб Никитин.
В ходе прямой линии было отмечено, что тема общественного транспорта входит в тройку самых острых проблем Нижнего Новгороде. Центр управления регионом показал видеоролики из Сети, которые отражают всю ситуацию. На кадрах видно, как люди пытаются зайти в переполненные автобусы: они буквально втискиваются в салон, водитель с трудом закрывает двери, а некоторые остаются ждать следующего автобуса.
Ведущие Центра управления регионом сообщили, что во время прямой линии с губернатором в 2022 году ситуация с общественным транспортом была аналогичной: таким образом за год в этой сфере ничего не изменилось. В течение этого времени ЦУР принял порядка 13 500 обращений от нижегородцев на тему автобусных и других маршрутов.
Основное число жалоб касалось долгого ожидания и переполненных салонов из-за нехватки машин на линии. Ситуация усугубляется также погодным условиями. До конца недели синоптики прогнозируют похолодание до -25 градусов.
Тема общественного транспорта — наша огромная боль.[...]Действительно, пока люди не видят результатов и улучшений. В первую очередь, это связано с огромным дефицитом кадров водителей. У нас в начале года около 150 почти новых машин стояло в парке, потому что просто нет рук, — прокомментировал Глеб Никитин.
Губернатор добавил, что для водителей обеспечили строительство общежития и повысили зарплату. Результатами этой работы стало привлечение в отрасль 35 специалистов. Глава региона прогнозирует больший приток кадров в сферу перевозок. При этом он заявил, что власти рассматривают новую индексацию зарплат для сотрудников автотранспортных предприятий.
Напомним, первые электробусы начнут курсировать по улицам Нижнего Новгорода до конца 2023 года. 58 единиц этого транспорта поставит Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), еще 62 — российско-белорусское предприятие СП «Нижэкотранс» в Ворсме. Все 120 безрельсовых машин в скором будущем выйдут на линии.
Комментарии