Фото: Наталия Пылина

Износ трамваев и троллейбусов, курсирующих по дорогам Нижнего Новгорода, достиг 94%. Также в неудовлетворительном состоянии находится примерно 90% рельсовых путей. Об этом исполняющий обязанности технического директора ГП НО «Нижегородэлектротранс» Василий Синицын на днях рассказал корреспондентам телекомпании «Волга».

В самом «молодом» депо № 1 расположены трамваи, выпущенные 14 — 15 лет назад: они изношены приблизительно на 60%, уточнил в интервью сотрудник госпредприятия. Срок службы современных вагонов достигает 20 — 30 лет.

Еще одна проблема — дефицит кадров: в настоящий момент в парк требуется около 200 водителей трамваев. Для привлечения сотрудников руководство организации решило поднять зарплаты.

Водители сейчас получают от 50 тысяч рублей. У нас есть учебный центр — срок обучения 5 —6 месяцев. Надеемся, что водители начнут приходить, — отметил Василий Синицын.

Также «Нижегородэлектротранс» располагает 202 троллейбусами, 100 — 130 из которых ежедневно выходят на линию. Решить проблему изношенности возможно за счет покупки электробусов. Несмотря на дорогую сопутствующую инфраструктуру, это позволит развивать маршрутную сеть, считает Василий Синицын. 

Параллельно в городе продолжается плановый ремонт рельсовых путей. К примеру, в порядок привели участки на площади Сенной, перекрестках улиц Варварской и Пискунова, а также Алексеевской и Октябрьской. Сейчас обновление идет на площади Народного единства и Зеленском съезде. По окончании работ там будет курсировать трамвай № 11.

Минимум шесть участков еще отремонтируем в ближайшее время. В июле планируем провести ремонт на маршруте № 8, также в планах маршрут № 6: улица Комминтерна проблемная. Есть участки на маршрутах № 3 и 5, — поделилась планами заместитель гендиректора госпредприятия по путевому и энергетическому хозяйству Екатерина Шикина.

В дальнейшем развивать нижегородский электротранспорт планируется в рамках концессии — с привлечением средств инвестора. Для этого требуется подготовить законодательную базу. На минувшем заседании депутаты Заксобрания внесли изменения в соответствующий нормативный правовой акт в первом чтении, рассказал председатель профильного комитета Владимир Солдатенков.

Когда речь заходит о крупных преобразованиях, таких как на электротранспорте: не только обновлении, но и вопросах подъездных путей, контактной сети — это серьезнейшие затраты. Поэтому мы не можем не воспользоваться переходом на концессию. Для этого нужно внести изменения в законодательство, — пояснил Владимир Солдатенков.

Напомним, улучшить ситуацию с общественным транспортом в Нижнем Новгороде призвана новая маршрутная сеть. Ее интерактивная карта заработала в тестовом режиме в конце минувшего июня. Запуск самой реформы запланирован на август — сентябрь 2022 года. Какие изменения она предполагает, читайте в специальном материале на GIPERNN.RU. 

База отдыха на Горьковском море