Фото: Наталия Пылина

В Нижегородской области планируется начать строительство специальных устройств для спуска на воду маломерных судов. С инициативой о создании так называемых слиповых комплексов для яхт и катеров выступили депутаты Законодательного собрания Владислав Атмахов и Александр Табачников. 16 декабря члены комитета по экологии и природным ресурсам единогласно поддержали предложение направить губернатору Глебу Никитину письмо с просьбой выделить средства из областного бюджета. Пилотный проект предлагается реализовать в одном или двух муниципальных районах.

Строительство одного слипового комплекса оценивается примерно в 30 млн рублей. По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева, стоимость работ на суше составит около 25 млн, остальные средства понадобятся на подводные мероприятия. Помимо береговой дорожки и спускового устройства, для создания слипового комплекса необходимо построить парковку, установить наружное освещение и предусмотреть локальные очистные сооружения. Также специалистам нужно будет изучить дно, укрепить слип под водой и провести еще ряд работ в зависимости от геологической обстановки.

Павел Саватеев добавил, что в Нижегородской области насчитывается всего 8 тысяч катеров и моторных лодок, а также 32 тысячи яхт и парусных судов. В совокупности их владельцы приносят в бюджет не более 9 млн в год в качестве транспортного налога. Кроме того, глава Минтранса выразил опасение, что слиповые комплексы могут оказаться невостребованными, а владельцы маломерных судов продолжат спускать их на воду «по старинке» — в более привычных местах, где есть пологие склоны.

Всего 16 муниципалитетов выразили готовность устроить 1–2 слипа, но не более. Предлагаю выбрать район, где объект будет использоваться по максимуму. Не хочется строить «памятник», — подчеркнул Павел Саватеев.

Представленные расчеты удивили председателя комитета Владислава Атмахова. Он напомнил, что еще два года назад стоимость строительства одного слипового комплекса оценивалась в 12 млн рублей. Как отметил депутат, установка специальных устройств для спуска судов необходима в первую очередь для того, чтобы предотвратить нарушения водоохранного законодательства. В существующей же ситуации любой нижегородец, который владеет водным транспортом, входит в прибрежную зону незаконно.

Если в одном месте будут собраны все маломерные суда, будет проще их регулировать. И тогда уже действительно можно наказывать людей, если будет оборудовано место для спуска, но они продолжат спускать не там. Но сначала надо предоставить возможность действовать в рамках законодательства, — уверен Владислав Атмахов.

Министр транспорта объяснил, что подорожание проекта связано с инфляцией и ростом цен на стройматериалы по всей стране. К тому же с 2019 года в строительной отрасли появились нормативные документы, которые требуют соответствия новым стандартам и также оказывают влияние на стоимость слиповых комплексов. В то же время Павел Саватеев подчеркнул, что 30 млн рублей — лишь предварительная сумма.

Напомним, более 6,5 млн рублей отсудил застройщик яхт-клуба у нижегородских властей. Деньги были вложены в инвестиционный проект на Гребном канале, который так и не удалось реализовать.

Продажа земельного участка