Окончательно сформировать новую маршрутную сеть Нижнего Новгорода и ближайших городов планируется к 2025 году. В ее основу ляжет транспортный каркас, созданный из электробусов, модернизированного трамвайного сообщения и метро. Об этом в прямом эфире рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин.
Он отметил, что к этому времени использование общественного транспорта станет комфортнее по сравнению с сегодняшним днем. При этом иногда пассажирам все равно придется совершать пересадки, поскольку Нижний Новгород является городом-миллионником, расположенным по двум сторонам рек.
Сейчас в агломерации идет первый этап транспортной реформы. Он подразумевает распространение действия пересадочных тарифов и льгот по оплате проезда на все маршруты столицы Приволжья. Также на некоторых маршрутах увеличилось количество подвижного состава. В итоге это привело к росту потока пассажиров на 16%, рассказал спикер. Подробнее о введенных корректировках мы писали здесь.
Он отметил, что основной проблемой отрасли остается кадровый голод. Средний возраст водителей автобусов составляет 54 года, тогда как молодежь отказывается идти в профессию. Одной из причин этого является износ подвижного состава, считает заместитель главы регионального Минтранса.
Денис Рябинин добавил, что эта проблема также будет постепенно решаться. Например, в Нижнем Новгороде закуплено 630 автобусов, автопарк в городе является одним из самых молодых в регионе. До конца года в столицу Приволжья ожидается доставка 113 электробусов. Предполагается, что первые безрельсовые машины начнут ходить по городским улицам в первом квартале 2024 года.
Напомним, четыре автобусных маршрута намерены продлить в Нижнем Новгороде в 2023 году. Это А-54 и межмуниципальные маршруты Т-109, Т-238 и Т-242.
Комментарии