Разработчики проекта редевелопмента Започаинья предлагают пять вариантов новой транспортной схемы на улицы Ильинской. При этом один из них авторы считают приоритетным: он предполагает расширение пешеходной зоны за счет ликвидации одной из трамвайных линий и введения реверсивного движения на участке от улицы Нижегородской до улицы Малая Покровская. Об этом рассказал главный инженер ООО «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.
Круглый стол, посвященный теме организации трамвайного движения на улице Ильинской, состоялся в Нижнем Новгороде 5 февраля. Как сообщает пресс-служба областного правительства, обсудить проблему собрались представители региональных органов власти и администрации Нижнего Новгорода, активисты Общероссийского народного фронта и эксперты в сфере транспорта.
Главный вопрос, который в первую очередь волнует жителей Нижнего Новгорода, — это сохранение городского трамвайного кольца при разработке концепции развития территории Започаинья. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев опроверг слухи об отмене трамвайного движения. Он сообщил, что все варианты транспортных схем, разработанные консорциумом во главе с ООО «Ленгипрогор», предусматривают сохранение движения трамвая в обе стороны.
Вопрос ликвидации трамвайного сообщения на улице Ильинской в Нижнем Новгороде даже не рассматривается. Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки ПСД, — подчеркнул Сергей Морозов.
Как отметила директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова, существует задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, но делать это нужно не в ущерб транспортной доступности.
Реверсивное движение трамваев на участке от улицы Нижегородской до улицы Малой Покровской предусматривает только один из пяти представленных проектировщиками вариантов организации транспортной схемы. По мнению представителей ООО «Ленгипрогор», это позволит сохранить движение автомобилей в обе стороны и расширить пешеходную зону до 6–7,5 метра на четной стороне Ильинки.
Как отметил главный инженер компании Юрий Перелыгин, на Ильинской расположено очень много объектов культурного наследия, и чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание. Также необходимо закупить современный подвижной состав.
По мнению разработчиков концепции редевелопмента, организация реверсивного движения позволит сохранить трамваи на Ильинской улице в прежнем объеме, при этом сохранится возможность перемещения по этой территории на личных автомобилях, да пешеходам будет также более комфортно передвигаться.
Тем не менее против ликвидации одной из трамвайных линий на Ильинской выступают как общественность так и городской департамента транспорта. В Дептрансе отметили, что двухпутное движение трамваев на всем протяжении улиц Ильинской и Добролюбова необходимо сохранить, поскольку рассматриваемый участок является одним из важнейших в транспортной системе города.
Комментарии