Нижегородцам показали, как пройдет поездка на новом фуникулере. Его нижняя станция расположилась у храма Иоанна Предтечи возле кремля, а верхняя — внутри крепости, около художественного музея. Этот маршрут вагончик преодолеет примерно за две минуты, пройдя в том числе под кремлевской стеной. Пока подъемник официально не открыт, проводятся его тестовые пуски. Поучаствовать в одном из них вместе с другими журналистами 23 августа удалось корреспонденту GIPERNN.RU.

Фото: Анастасия Малышева

Предыдущий элеватор в кремле был построен в 1896 году к Всероссийской промышленной и художественной выставке. Он работал 30 лет, после чего закрылся. В результате к началу 2000-х годов сохранились лишь руины стен и частично засыпанной тоннель. К строительству нового фуникулера приступили в 2021 году: изначально открыть его планировалось к 800-летию Нижнего Новгорода, однако из-за сложности объекта сроки существенно затянулись.

Разрешение на ввод в эксплуатацию подъемник получил в текущем августе. По словам управляющего делами нижегородского правительства Дмитрия Грызина, предварительная итоговая стоимость строительства составляет 1,8 млрд рублей. Официально открыть подъемник для горожан и туристов планируется ближайшей осенью: точная дата и стоимость поездки пока не известны.

Это туристический объект. Мы пока не понимаем, какой будет пассажиропоток. У нас есть ориентировочные цифры в голове, но все-таки статистика определится чуть позже. Нет задачи обеспечить окупаемость в самый короткий период времени. Мы понимаем, что это больше имиджевый объект для области, — подчеркнул Дмитрий Грызин.

Конструктивно фуникулер состоит из трех взаимосвязанных объектов: двух двухэтажных станций с подземными этажами и трассы протяженностью 132 метра. Последняя включает в себя открытую часть, а также тоннель, расположенный на месте старого. Верхняя станция площадью 846,8 квадратного метра имеет современный облик. За стеклянными стенами нашлось место для вестибюля, санузла, диспетчерской и зоны турникетов. Там же планируется открыть зону общепита.

Изюминка верхней станции — сохранившийся фундамент водонапорной башни исторического фуникулера. Его можно увидеть через витражное остекление на полу первого этажа. В свою очередь, облик нижней станции в 391,1 «квадрата» основан на фотографиях и чертежах утраченной исторической постройки, которая была на этом месте.

Работать кремлевский фуникулер будет круглогодично. Грузоподъемность вагончика, курсирующего между станциями, достигнет 3 тонн: предполагается, что он вместит до 40 человек. Пропускная способность подъемника в одном направлении составит 120 человек в час.

Скорость можно регулировать от 1 до 2 метров в секунду — это две минуты либо чуть меньше. На данный момент фуникулер будет работать по потребности населения, не будет расписания движения. Люди пришли, нужно проехаться — он поедет, — отметил Дмитрий Грызин.

Ранее GIPERNN.RU сообщал, что сейчас идет поиск подрядчика, который будет следить за работой фуникулера. На это выделено около 57 млн рублей. Заказчиком работ выступает ГБУ НО «Нижегородский кремль». 

Продажа здания пл. 2160 кв.м
Клубный дом бизнес-класса