Жители Нижнего Новгорода обратились к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Их беспокоит текущее состояние троллейбусной сети в городе и решение властей частично заменить старый подвижной состав электробусами. Обращение примерно из 12 горожан к главе СК опубликовано на YouTube 17 апреля.

Скриншот с видео / youtube.com

Нижегородцы заявляют, что к сегодняшнему дню «разрушены троллейбусные линии» по улицам Родионова и Бринского, прекращено их курсирование по проспекту Ленина. Кроме того, они выступают против замены этого вида транспорта электробусами, которая планируется в рамках развития городского электротранспорта.

Вместо троллейбусов навязываются дорогостоящие электробусы. Но электробусами должны заменяться не троллейбусы, а дизельные автобусы, которые в большом количестве отравляют наш город, — заявляют горожане, призывая Александра Бастрыкина привлечь лиц, ответственных за «разрушение» троллейбусной сети, к ответственности.

Свое несогласие с планами по частичной замене троллейбусного состава некоторые горожане выразили и в социальных сетях. Губернатор Глеб Никитин ответил им, что, по данным Института городского транспорта, износ инфраструктуры троллейбусов превышает 80%. А более половины из 118 единиц подвижного состава он назвал рухлядью.

Сначала за 6 лет довели троллейбус до ручки, а теперь говорите, какой он плохой и разваливающийся, — пишет, в свою очередь, Владимир Анохин.

По словам Глеба Никитина для закупки новых троллейбусов потребовалась бы глобальная модернизация инфраструктуры — а это миллиардные инвестиции. Поэтому и принято решение заменить большую часть старых троллейбусов электробусами. Выделение субсидии на развитие электротранспорта в столице Приволжья уже одобрено. Около 14,8 миллиарда из нее направят на модернизацию трамвайной сети, еще 5,1 млрд — на электробусы и зарядную инфраструктуру. Например, 60 новых электробусов заменят все троллейбусы в депо № 1, которое обслуживает маршруты в нагорной части города.

Затраты здесь на модернизацию инфраструктуры огромны и нецелесообразны. Контактную сеть будем убирать и делать небо «чистым», как в центре Нижнего. Замена на электробусы позволит восстановить привычные маршруты № 9 и № 31, а также продлить маршруты до новых микрорайонов, что кратно увеличит пассажиропоток, — подытожил Глеб Никитин.

Напомним, в нижегородское правительство поступила концессионная инициатива о модернизации инфраструктуры для троллейбусов и электробусов. Она предполагает реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо, закупку 100 троллейбусов с автономным ходом, 51 электробуса и 26 станций, на которых они будут заряжаться.

Продажа земельного участка