Жители Нижнего Новгорода высказались о наболевших проблемах с общественным транспортом. Они приняли участие в независимом опросе, который провел Гипермаркет недвижимости GIPERNN.RU в Telegram-канале. Горожанам предложили 10 различных вариантов ответа. В их число не вошли наиболее частые жалобы — на давки в салонах и несоблюдение перевозчиками расписания. Эти проблемы находятся «вне конкурса».

Фото: Ксения Ражева

По данным опроса, самое большое количество жалоб у пассажиров вызывают духота и сквозняки в салонах автобусов. Такой вариант поддержали 44% наших подписчиков. На втором месте находится проблема плохого состояния общественного транспорта, за которую проголосовали 42% интернет-пользователей.

Третьими по числу нареканий (38%) являются неработающие или неудобно расположенные валидаторы. Еще 32% опрошенных жалуются на водителей-лихачей. Сразу за две проблемы общественного транспорта проголосовали 30% участников опроса. Первая касается проезда автобусов мимо остановок, вторая — неприятных запахов и грязи в салонах.

25% опрошенных сетуют, что водители не открывают переднюю дверь автобуса, 20% — что не объявляют остановки, 14%, — что кондукторы не подходят к пассажирам. Еще 12% респондентов поддержали в опросе «Свой вариант». В комментариях горожане напомнили об основной проблеме — долгого ожидания на остановках. Один пользователь пожаловался на использование автобусов малой вместимости там, где должны ездить большие.

Основные из перечисленных проблем призвана решить масштабная транспортная реформа в Нижегородской агломерации. В рамках нее корректируются маршруты автобусов, запускаются электробусы, а перевозчики переходят на брутто-контракты. Очередные изменения грядут ближайшей зимой: их планируется ввести с 1 декабря 2024-го и в начале 2025 года. Как будут ходить автобусы и электробусы в ближайшем будущем, читайте здесь