Фото: Наталия Пылина

Муниципальное предприятие Нижнего Новгорода «Нижегородэлектротранс» передано в госсобственность региона. Вместе с ним область получит имущественный комплекс организации. Соответствующее решение единогласно принято депутатами городской думы на заседании, прошедшем 12 мая.

Как сообщила председатель городского КУГИ и ЗР Светлана Помпаева, в хозяйственном ведении МП «Нижегородэлектротранс» находятся 96 нежилых зданий и помещений, 43 участка земли, 21 сооружение и 564 единицы транспортных средств. Также ему принадлежит и в скором времени перейдет Нижегородской области другое движимое имущество стоимостью почти 1,4 млрд рублей и остаточной ценой в 174,9 миллиона.

Смена собственника предприятия связана с планами по модернизации наземного электротранспорта Нижнего Новгорода. Проект будет реализован через концессию, которую планируется заключить в 2022 году. По словам главы нижегородского Минимущества Сергея Баринова, инфраструктура должна находиться в собственности субъекта, чтобы упростить процедуру, а также получить бюджетные кредиты. Кроме того, вопрос регулирования пассажирских перевозок законодательно вынесен на региональный уровень.

Сейчас механизм финансирования дорабатывается. По словам директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артема Бафанова, на данный момент регион ожидает субсидию в 10 млрд из федерального бюджета. Помимо средств ИБК, для модернизации инфраструктуры планируется привлечь внебюджетные источники и запасы Фонда национального благосостояния. Ранее реализация проекта оценивалась в общей сложности более чем в 50 млрд рублей.

Модернизация электротранспорта подразумевает обновление депо, закупку подвижного состава в количестве около 70 вагонов, реконструкцию и строительство рельсов, создание единого центра управления. По итогам работы трамваи в центре Нижнего Новгорода должны перейти на бесшумный принцип работы, также они увеличат скорость движения. Кроме того, предполагается ввести проездные с одинаковой стоимостью билетов для разных видов транспорта.

Эти работы станут первым этапом комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации до 2025 года. Она также включает продление метро и запуск «умной» схемы движения. Внедрение интеллектуальной маршрутной сети начнется в августе 2022 года.

Продажа инвестиционного проекта
«Новый Автозавод» в Нижнем Новгороде