Нижегородская область подала в федеральный центр заявку на модернизацию городского электротранспорта. Общий бюджет мероприятий составляет порядка 42,5 млрд рублей. Необходимую сумму предполагается получить за счет инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) и в рамках концессионных соглашений. Об этом сообщил губернатор Глеб Никитин, передает пресс-служба регионального кабмина.
В рамках заявки планируется реконструкция порядка 100 километров трамвайных путей и возведение двух новых веток — в Сормовском и Приокском районах. Кроме того, будут построены тяговые подстанции, электрохозяйства, а также модернизирован подвижной состав.
Планируем, что будет приобретено около 360 единиц транспорта. Благодаря этому сможем выполнить сразу несколько задач: нижегородцы будут ездить на новом транспорте по обновленным путям и расширенным маршрутам, а система получит качественное и бесперебойное электроснабжение в соответствии со всеми принципами энергоэффективности, — отметил Глеб Никитин.
Напомним, модернизация наземного электротранспорта в Нижнем Новгороде входит в состав проекта комплексного развития Нижегородской агломерации. Общая стоимость программы оценивается в 410 млрд рублей. Из внебюджетных источников регион рассчитывает получить до 80% этой суммы. Еще часть необходимых средств ожидается привлечь в качестве инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) и других инструментов поддержки со стороны федерального центра.
Главной целью транспортной реформы является качественное повышение уровня обслуживания нижегородцев. Предполагается, что в Нижегородской агломерации будет создана мультимодальная маршрутная сеть, связывающая все виды общественного транспорта, включая пригородные электрички и канатную дорогу.
Ранее мы сообщали, что новую транспортную схему начнут внедрять летом и осенью 2022 года. Система, в частности, предполагает переход маршрутных такси на регулируемые тарифы. Это позволит нижегородцам пользоваться всеми льготами при оплате проезда и повсеместно использовать бесплатные пересадки.
Кстати, до 2025 года реализация транспортной реформы в Нижнем Новгороде потребует 117 млрд рублей. Основным источником финансирования проекта станет федеральный бюджет. Власти планируют использовать инфраструктурные бюджетные кредиты, а также облигации.
Комментарии