Нижегородские архитекторы, проектировщики и краеведы высказались о стиле новых станций метро в столице Приволжья. По мнению профессионалов, облик строящихся остановок подземки должен отражать дух времени. Вдобавок станции должны быть не только функциональными, но и красивыми. Своими идеями эксперты поделились с Telegram-каналом «Метро НН».

Фото: Наталия Пылина

Так, станцию метро «Сенная» может украсить мозаичное панно, считает профессор кафедры ЮНЕСКО архитектурно-строительного университета Татьяна Виноградова. Оно может изображать Печерский монастырь или, к примеру, Дмитриевскую башню кремля. По мнению эксперта, такое решение сделает нижегородское метро особенным и позволит поддержать высокую планку московской подземки.

Продажа земельного участка 25 га
Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета МПР РФ Элмурод Расулмухамедов уверен, что дизайн метро должен быть ориентирован на молодое поколение. При этом станции, расположенные в индустриальной зоне, он предложил сделать более практичными.

А вот завкафедрой архитектурного проектирования ННГАСУ Анна Гельфонд считает, что метро — не просто средство передвижения, а настоящее произведение монументального искусства. По мнению эксперта, облик станций может оказывать на пассажиров эстетическое, просветительское и даже воспитательное воздействие. Схожей позиции придерживается и ее коллега — завкафедрой дизайна и архитектурной среды Михаил Дуцев.

Современные станции могут быть насыщенны разными активностями для человека — выставочными, интерактивными. Но мне лично импонируют станции канонические. В которых есть искусство — материальное, осязаемое, прекрасное, — отметил эксперт.

Напомним, что именно эксперты Архитектурного совета утвердят облик станций метро в Нижнем Новгороде. После опубликования эскизов горожанам также дадут возможность высказать свои мнения, однако точку в вопросе поставят профессионалы стройотрасли. 

В настоящее время в областном центре ведется строительство трех новых станций метро. Подземку продлевают в двух направлениях — от площади Горького до Сенной и от «Буревестника» в сторону Центра Сормова. В обоих случаях генеральным подрядчиком выступает столичная компания «Моспроект-3». 

По итогам работ в верхней части города появятся станции «Площадь Свободы» и «Сенная»: стоимость проектирования и строительства составляет 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью щита «Владимир» ведется прокладка тоннеля между новыми остановками. Далее к работам подключат еще два аналогичных механизированных комплекса: один из них уже готовят к сборке. Полностью завершить строительство планируется к концу 2025 года. 

В заречной части города появится одна станция метро на улице Станционной. Ее проектирование и возведение обойдутся в 19,4 млрд рублей. К настоящему моменту непосредственное строительство подземки еще не началось: подрядчик занимается изъятием недвижимости, которая попадает в зону работ. Мероприятия не обошлись без судебных тяжб с собственниками. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.