Нижегородские архитекторы, проектировщики и краеведы высказались о стиле новых станций метро в столице Приволжья. По мнению профессионалов, облик строящихся остановок подземки должен отражать дух времени. Вдобавок станции должны быть не только функциональными, но и красивыми. Своими идеями эксперты поделились с Telegram-каналом «Метро НН».

Фото: Наталия Пылина

Так, станцию метро «Сенная» может украсить мозаичное панно, считает профессор кафедры ЮНЕСКО архитектурно-строительного университета Татьяна Виноградова. Оно может изображать Печерский монастырь или, к примеру, Дмитриевскую башню кремля. По мнению эксперта, такое решение сделает нижегородское метро особенным и позволит поддержать высокую планку московской подземки.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета МПР РФ Элмурод Расулмухамедов уверен, что дизайн метро должен быть ориентирован на молодое поколение. При этом станции, расположенные в индустриальной зоне, он предложил сделать более практичными.

А вот завкафедрой архитектурного проектирования ННГАСУ Анна Гельфонд считает, что метро — не просто средство передвижения, а настоящее произведение монументального искусства. По мнению эксперта, облик станций может оказывать на пассажиров эстетическое, просветительское и даже воспитательное воздействие. Схожей позиции придерживается и ее коллега — завкафедрой дизайна и архитектурной среды Михаил Дуцев.

Современные станции могут быть насыщенны разными активностями для человека — выставочными, интерактивными. Но мне лично импонируют станции канонические. В которых есть искусство — материальное, осязаемое, прекрасное, — отметил эксперт.

Напомним, что именно эксперты Архитектурного совета утвердят облик станций метро в Нижнем Новгороде. После опубликования эскизов горожанам также дадут возможность высказать свои мнения, однако точку в вопросе поставят профессионалы стройотрасли. 

В настоящее время в областном центре ведется строительство трех новых станций метро. Подземку продлевают в двух направлениях — от площади Горького до Сенной и от «Буревестника» в сторону Центра Сормова. В обоих случаях генеральным подрядчиком выступает столичная компания «Моспроект-3». 

По итогам работ в верхней части города появятся станции «Площадь Свободы» и «Сенная»: стоимость проектирования и строительства составляет 35,5 млрд рублей. Сейчас с помощью щита «Владимир» ведется прокладка тоннеля между новыми остановками. Далее к работам подключат еще два аналогичных механизированных комплекса: один из них уже готовят к сборке. Полностью завершить строительство планируется к концу 2025 года. 

В заречной части города появится одна станция метро на улице Станционной. Ее проектирование и возведение обойдутся в 19,4 млрд рублей. К настоящему моменту непосредственное строительство подземки еще не началось: подрядчик занимается изъятием недвижимости, которая попадает в зону работ. Мероприятия не обошлись без судебных тяжб с собственниками. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.

Производственные площади
Квартиры комфорт-класса у станции Варя