Для обновления троллейбусного парка в Нижнем Новгороде требуется поддержка из федерального бюджета. В этом случае появится возможность закупить для города троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Однако пока такой поддержки нет, сообщили представители Центра развития транспортных систем Нижегородской области (ЦРТС) в соцсетях.

Фото: Наталия Пылина

Местные жители поинтересовались, можно ли запустить троллейбус с автономным ходом на маршрут № 8. Поводом для такого вопроса стала неисправность, из-за которой вагоны перестали выходить на линию. Так, 25 июня из-за повреждения кабеля отсутствовало напряжение в контактной сети от улицы Дубравной до проспекта Союзного.

В ЦРТС заявили, что запуск троллейбуса с автономным ходом на этот маршрут может быть временной мерой. Закупать новые вагоны пока не планируется из-за отсутствия государственной поддержки.

Такая поддержка имеется в отношении трамвайных систем и электробусов, что и реализуется в настоящее время в Нижнем Новгороде. При наличии аналогичных программ обновления троллейбусного парка будет рассмотрена возможность участия Нижегородской области в таких программах, — сообщили представители Центра развития транспортных систем.

Напомним, что первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом начали внедрять в Нижнем Новгороде в рамках транспортной реформы в 2022 году. В ноябре 2023 года в правительство региона поступила концессионная инициатива об обновлении троллейбусной сети. Проект соглашения подразумевал реконструкцию контактной и кабельной сетей, трех депо и покупку 100 троллейбусов с автономным ходом и 51 электробуса. Также предполагалось приобрести 26 станций для зарядки транспорта.

Скриншот с презентации совета по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области

ООО «Нижегородская троллейбусная концессия» предлагало заключить концессию на 15 лет. Объем капитальных затрат в реализацию проекта оценивался в 15 млрд рублей. Компания могла завершить первую очередь работ в декабре 2023 года, а модернизация всей сети должна была закончиться к 2025-му.

Однако вопрос об обновлении парка троллейбусов поставили на паузу. Вместо этого указанный вид транспорта на многих маршрутах заменят электробусы. Все 120 машин планируется поставить в Нижний Новгород до конца 2024 года.

Новая реформа вызвала недовольство среди некоторых нижегородцев, которые пожаловались главе СК России Александру Бастрыкину на разрушение троллейбусной инфраструктуры. В ответ на жалобы Следственный комитет возбуждал несколько уголовных дел, однако каждый раз соответствующие постановления отменялись прокуратурой.

Закупка электробусов стала возможной благодаря механизму инфраструктурных кредитов. Также в программу вошло обновление трамвайной инфраструктуры, которое проводится по концессии с ООО «Экологические проекты». Объем финансирования составляет 50,4 млрд рублей. До конца 2026 года необходимо обновить почти 150 километров путей, закупить 170 вагонов, реконструировать два депо и 15 тяговых подстанций. Сейчас работы идут в нескольких районах города.

Продажа площадей от 48,4 м² до 137,4 м²