Фото: Наталия Пылина

Нижегородские власти хотят полностью отказаться от обработки дорог песко-соляной смесью в Нижнем Новгороде, сделав выбор в пользу реагента. Переход к новой технологии планируется разбить на несколько этапов. Об этом сообщил мэр столицы Приволжья Юрий Шалабаев в Instagram 12 января.

Для использования реагента в городе необходимо оборудовать места для хранения вещества, отметил градоначальник. Кроме того, требуется закупить 70 единиц специализированной дорожной техники.

Мы закупаем технику постепенно. В этом году приобрели 18 единиц, планируем следующую закупку, — рассказал Юрий Шалабаев.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин во время прямого эфира 29 декабря рассказал о грядущей реформе системы содержания дорог и управления ими, которая ожидается в 2021 году. Она предполагает замену дорожной техники, в том числе с использованием лизинговой схемы, чтобы перейти на обработку дорог реагентом. Вещество будут применять там, где это возможно и целесообразно, например, на основных магистралях, подчеркнул глава региона.

Реагент — более современное и качественное решение вопроса содержания дорог в зимнее время, но за тонну он стоит дороже в 12 раз. Кроме того, для его использования нужна специальная техника. Такая преимущественно используется в Нижегородском районе, а в нижней части города дороги посыпаются в основном песко-соляной смесью, — отметил Глеб Никитин.

С жалобами на «снежно-песочную жижу» на дорогах к областному и городскому руководству нижегородцы обращались неоднократно. Жители Нижнего Новгорода пишут в соцсетях, что уборка снега с помощью смеси является неактуальной и оставляет после себя много грязи. Песок досаждает не только на улице, но и дома: оставаясь на обуви, он заносится в квартиры.

Каждый выход из дома — негатив, возвращение домой — грязища на ногах. Весной весь этот песок остается на обочинах, на некоторых остановках лежит пластами круглый год, — возмущается пользователь Сети.

Юрий Шалабаев пояснил нижегородцу, что выбор вещества для обработки дорожной поверхности зависит от погодных условий и наличия специализированной техники. Например, в декабре прошлого года песко-соляная смесь показала большую эффективность, чем соль, написал мэр столицы Приволжья.

Губернатор Глеб Никитин, в свою очередь, отметил, что к образованию пресловутой жижи приводит как раз использование реагента, поскольку он препятствует замерзанию воды.

У каждой медали есть две стороны. По крайней мере, с реагентом на дорогах не скользко и гораздо менее опасно, — подытожил Глеб Никитин.

Напомним, текущей зимой впервые нижегородские дороги обрабатывают с применением технической соли. Для борьбы с гололедом планируется использовать 5,5 тонн химиката.