Фото: Bärbel Miemietz/commons.wikimedia.org

Восстановить судоходство на Волге между Городцом и Нижним Новгородом планируется за счет строительства дополнительной камеры шлюза Городецкого гидроузла. Об этом заявил замглавы Минтранса России Александр Пошивай в ходе круглого стола в Совете Федерации, передает «Российская газета». По словам министра, устранение мелководных участков на реке планируется начать в 2021 году.

Кроме возведения дополнительной камеры шлюза, проблему будут решать работами по углублению дна Волги. По мнению Пошивая, эти меры сделают возможным прохождение крупных судов на отрезке реки протяженностью 40 км. Замминистра транспорта РФ добавил, что проводимые мероприятия не создадут дополнительной нагрузки на экологию прилегающей территории. Сумма затрат и сроки реализации проекта пока не называются.

Александр Пошивай сообщил участникам круглого стола, что для решения проблемы обмеления Волги между Нижним Новгородом и Городцом за последние годы было рассмотрено десять вариантов строительства гидроузла. Однако единой позиции по этому вопросу регионы принять не смогли. Многие жители Нижегородской области выразили несогласие с проектом, опасаясь, что появление низконапорного гидроузла станет причиной затопления обширных территорий.

По результатам научного исследования ВНИИ гидротехники имени Веденеева правительство Нижегородской области поддержало идею восстановления судоходства от Нижнего Новгорода до Городца на Волге с помощью строительства нитки шлюзов. В итоге конкурс по выбору подрядчика на разработку рабочей документации по первому этапу строительства Нижегородского низконапорного гидроузла был отменен.

Продажа арендного бизнеса 13 0000 кв.м
Производственные площади