Кондукторов могут полностью исключить из работы общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Такой вопрос сейчас рассматривается, сообщили представители новой маршрутной системы в соцсети «Вконтакте», отвечая на вопросы горожан 20 января. Параллельно продолжается оснащение подвижного состава валидаторами для оплаты проезда. Данную работу планируется завершить в ближайшее время.
В ходе прямой линии нижегородцы подняли ряд проблем, которые они видят в работе общественного транспорта. Одной из наболевших тем стали перебои с маршрутами между разными районами Нижнего Новгорода и в пригороде. В том числе указывалось на большие интервалы между движением автобусов, например, А-32, А-65 и МТ-65 и других. Также люди жалуются на ожидание в несколько частов или полное отсутствие заявленного траснпорта.
В ответ на претензии разработчики системы пояснили, что перебои с движением автобусов вызваны в первую очередь кадровым голодом. Для решения проблемы в 2022 году водителям государственных предприятий дважды поднимали зарплату. Кроме того, идет подготовка гостиницы для бесплатного проживания сотрудников из других городов. Власти региона также рассматривают входящие предложения с мерами поддержки водителей от компаний-перевозчиков. По мере набора работников на линии выйдет больше подвижного состава, заверили разработчики маршрутной сети.
Представители сообщества добавили, что сейчас в России идет формирование единого проекта развития общественного транспорта. Он подразумевает различные меры господдержки отрасли, включая предоставление субсидий на закупку нового подвижного состава. 26 января вопрос планировали вынести на рассмотрение комиссии Госсовета РФ. В текущем году проект новой комплексной программы представят на проработку регионам.
Напомним, тестирование новой маршрутной сети Нижегородской агломерации стартовало в конце августа 2022 года. За это время в транспортном сообщении Нижнего Новгорода и ряда прилегающих городов произошли точечные корректировки. Они выразились в продлении и сокращении некоторых маршрутов и других изменениях: подробнее о них мы рассказывали здесь. Итоги тестового периода подвели в конце года. Внедрение новой схемы является частью комплексной транспортной реформы Нижегородской агломерации, оно продолжится до 2025 года включительно.
Комментарии