В Нижнем Новгороде ищут перевозчиков для обслуживания 21 маршрута общественного транспорта — двадцати автобусных и одного электробусного. С компаниями планируется заключить 11 контрактов, которые подразумевают перевозки по регулируемому тарифу. Совокупная стоимость соглашений может превысить 1 млрд рублей, говорится в госзакупках.

Фото: Ксения Ражева

Новых перевозчиков ищут для электробуса Э-17, автобусов А-56, А-25, А-41, А-4, А-21, А-1, А-61, А-89, А-32, А-34, А-88, А-75, А-81, А-18, А-6, А-65, А-47, А-84, А-76 и А-86. Заказчиком выступает Центр развития транспортных систем (ЦРТС). Услуги будут оплачены областным бюджетом.

Продажа производственных площадей 14 730 кв.м
Продажа участка 20,44 га на левом берегу Волги

Максимальная стоимость трех самых дорогих контрактов составляет около 485 млн, 365,4 млн и 112,1 млн рублей. Первый заключат на обслуживание А-56, А-25, и Э-17, второй — для № А-1 и А-61, третий — для А-41, А-4 и А-21. Перевозчиков выберут 10 декабря. Работать на маршрутах они будут с 1 января до 31 декабря 2025 года.

Автобусы № 56 связывают Красное Сормово с аэропортом, № 25 — с улицей Левинкой. Маршрут Э-17 зимой изменится и будет соединять площадь Минина и Новую Кузнечиху. А-41 курсирует между микрорайонами Цветы и Седьмое небо, А-4 — между площадями Минина и Горького, А 21 — между поселками Парижской Коммуны и Нагулино. Путь следования А-1 лежит от площади Минина до ЖК «Окский берег», А-61 — от Верхних Печер до Долгополова.

Контракты по остальным маршрутам значительно дешевле: их стоимость варьируется от 3,5 до 27 млн рублей. Максимальную сумму — 27 млн рублей — предлагают будущему перевозчику А-89, который ходит между поселком Новая Стройка и улицей Долгополова. Обслуживание А-84 и А-47 оценили в 12,2 и 8,9 млн рублей соответственно. Первый связывает станцию метро «Автозаводская» и поселок Новое Доскино, второй — ЖК «Академический» — и Новую Кузнечиху.

Для следующих маршрутов перевозчиков определят 9 декабря. Контракты с ними подпишут на четыре года — с 1 января 2025 года до 31 декабря 2028 года. Обслуживание А-32, А-34 и А-88 оценили почти в четыре миллиона рублей. Первый автобус следует от улицы Космической до Петряевки, второй — от Долгополова до Новой Кузнечихи, третий — от поселка Дачного до площади Революции.

Начальная стоимость контрактов на обслуживание А-75 и А-81 составляет около 7,14 млн рублей. Первый автобус ходит между поселком Нагулино и улицей Пермякова, второй — между Кузнечихой-2 и Соцгородом-2.

Работу на А-65, который соединяет улицы Космическую с 5-м микрорайоном Сормова, оценили в 4,4 млн рублей. Работу на А-76 и А-86 — в 5,3 млн рублей. Первый курсирует между улицей Дубравной и Московским шоссе, второй — между автовокзалом «Щербинки» и ЗКПД-4.

Еще для двух маршрутов — А-18 и А-6 — перевозчика выберут 5 декабря. Ему готовы заплатить 3,58 млн рублей. Первый автобус связывает ОАО «Лазурь» и Верхние Печеры, второй — Красное Сормово и Торфопредприятие.

В контрактах прописано количество необходимых рейсов, которые нужно выполнять каждый день, а также число автобусов на линиях. Отметим, что ранее в Нижнем Новгороде нашли перевозчиков для А-52, А-89, А-47, троллейбусов № 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 22, 25 и 31. Их заключили с госпредприятиями «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс», а также ООО «Конка».

Напомним, брутто-контракты заключают для того, чтобы перевозчики соблюдали расписание. Оплата будет зависеть от количества рейсов, а не пассажиров. Ранее сообщалось, что переход на такие соглашения потребует миллиардов рублей. Изменения предусмотрены масштабной транспортной реформой.

Ранее мы писали, что несколько маршрутов будут сокращены или изменены в Нижнем Новгороде предстоящей зимой. В декабре корректировки коснутся А-79 и А-50, а также А-91 и А-97. В январе восемь остановок потеряет автобусный маршрут А-75, также будут сокращены пути следования А-12 и Т-93. Авторы транспортной реформы Нижегородской агломерации подчеркивают, что изменения нужны для уменьшения дублирования маршрутов и соблюдения расписания движения автобусов.